Lada Kalina: другого поля ягодка

На тест-драйве Lada Kalina в Карелии, организованном для прессы группой АвтоВАЗ, побывал Роман МАРТЫНОВ и опробовал новую модификацию — хэтчбек с 1,4-литровым мотором.



Несмотря на скептическое мнение многих автомобилистов, вазовский проект Kalina не только внедрен в жизнь, но и достаточно успешно развивается уже на протяжении трех лет. Как и было обещано, летом с конвейера сошла Lada Kalina с кузовом хэтчбек. А теперь появилась возможность выбора между двумя моторами: восьмиклапанным объемом 1,6 л и шестнадцатиклапанным 1,4-литровым силовым агрегатом. Последний — это совершенно новая разработка НТЦ АвтоВАЗа. При его создании использовались самые современные технологии и конструктивные решения. Так, например, ему заметно облегчили шатунно-поршневую группу по сравнению с 1,6-литровым мотором, были спроектированы оригинальные камеры сгорания. Плюс к этому оптимизированы фазы газораспределения и использована богатая номенклатура импортных комплектующих. В результате агрегат стал не только надежнее за счет сбалансированности и утолщения стенок цилиндров, но и позволил с меньшего объема снять 90 л. с., что на девять сил больше, чем у восьмиклапанного 1,6-литровика.
Кроме мощностных характеристик, за новый мотор голосует и экономичность, вполне соответствующая современным представлениям о компактном городском автомобиле — 6,7 л на 100 км в смешанном режиме. Нормы токсичности также подтянули до стандарта Евро 3, вплотную подведя Lada Kalina к возможности выхода на внешний рынок.


Самое первое, что замечаешь при знакомстве с новым мотором, — тихая и без вибраций работа на холостом ходу, чем не мог похвастать всем известный 1,6-литровый агрегат. Да и динамику разгона Kalina, оснащенная этим двигателем, демонстрирует весьма приличную, даже немного опережая старшую сестру. Правда, в отличие от восьмиклапанника основной его задор проявляется на верхах, а на загородных трассах, особенно на затяжных подъемах, дефицит крутящего момента в нижнем диапазоне иногда начинает досаждать.

Если к самому мотору существенных замечаний нет, то оставшаяся практически без изменений трансмиссия просто утомляет нечеткими включениями передач, причем узел, отвечающий за это, страдал похожими проблемами как на ВАЗах восьмого семейства, так и десятого. Может быть, конструкторы считают, что потенциальный покупатель продукции АвтоВАЗа заранее должен быть готов к подобным неудобствам?

При обсуждении продукции отечественных производителей первостепенный интерес обычно вызывает цена. Этот параметр зачастую перевешивает такую важную составляющую свойств товара, как качество, и становится исходной точкой при выборе. Заглянем в прайс: Kalina хэтчбек с новым мотором стоит 271 416 руб., дороже 1,6-литровой версии в этой же комплектации примерно на 5500 руб., а разница в цене между седаном и так же упакованым хэтчбеком составляет 3745 руб., что, согласитесь, на общем фоне сумма небольшая. Если учесть, что самая дешевая Kalina, седан в комплектации «Стандарт», стоит 238 300 руб., то заметно, насколько минимален разброс цен по сравнению с импортными одноклассниками.

На фоне компактных моделей именитых европейских и японских производителей Kalina благодаря стоимости выглядит действительно очень выгодной покупкой. Но при расширении списка конкурентов до корейских и даже китайских моделей многие могут поспорить с Kalina если уж не ценой за базовую модификацию, то богатством ее комплектации, качеством изготовления или, к примеру, более высокими ходовыми свойствами.

Никаких новых сюрпризов хэтчбек Kalina в номинации управляемость не преподнес, ведь после появления первых седанов в 2005 году в ходовой части изменений практически не было. Например, в крутых поворотах машина ведет себя по-прежнему не очень хорошо, и задавать, и отслеживать траекторию приходится, полагаясь не на обратную связь с дорогой, а только на визуальное восприятие угла поворота и свой опыт, постоянно корректируя курс. То есть о таком понятии, как удовольствие за рулем, здесь нет и речи. Вождение Kalina — это практически работа, причем связанная с некоторой долей риска.

На прямых участках с хорошим дорожным покрытием недостатки управляемости не заметны, и машина неплохо держит прямую даже на максимальной скорости. Впрочем, так гнать совсем не хочется: при появлении неровностей на асфальте автомобиль начинает рыскать, требуя постоянной коррекции. Зато грейдеры-грунтовки, которые в местах проведения нашего теста совсем не редкость и являлись частью намеченного маршрута, машина проходит с должным комфортом, радуя хорошей энергоемкостью подвески, приемлемой плавностью хода и высоким клиренсом в сочетании с малыми свесами, позволяющими не столь ювелирно объежать все препятствия. На асфальте хорошая энергоемкость тоже не раз выручала: глубокие ямы на наших трассах — обычное дело. Это наверняка придется по душе водителям на периферии и в сельской местности, но в дальних поездках и в суете большого города все же утомляет.

Внешне хэтчбек Kalina, на мой взгляд, вполне удался — на фоне своего родственника-седана просто радует глаз! Естественно, заметно некоторое сходство с Opel Corsa 90-х годов выпуска, который, кстати, был вполне симпатичным автомобилем.

Кроме того, по функциональности такой тип кузова отлично подойдет тем, кто часто перевозит объемный груз. Правда, из-за уменьшенного на 29 см заднего свеса объем багажника до полки составляет всего 235 л, что на 165 л меньше седана. Зато, сложив раздельные задние сиденья, получается нормальный грузовой отсек.

В итоге, отдавая должное стараниям работников АвтоВАЗа и представляя, с какими сложностями им приходится сталкиваться, хочется заметить, что движение вперед все же есть и по качеству, и по богатству оснащения. Все машины с 1,4-литровиком поставляются в комплектации «Норма+», подразумевающей наличие новых для ВАЗа опций: двух передних подушек безопасности и ремней с преднатяжением. Скоро в автосалонах появятся и автомобили в комплектации «Люкс» с ABS и кондиционером. Представляете, к концу первого десятилетия XXI века мы наконец-то дождемся — ВАЗ будет даже с кондиционером!




Kalina седан на сегодняшний день занимает основной объем производства сборочного конвейера. Как и хэтчбек, автомобиль имеет четыре варианта комплектации. Самая простая — «Стандарт» (238 300 руб.) — имеет 1,6-литровый мотор, 13-дюймовые штампованные колесные диски, рулевое управление с механической рейкой, обивку дверей и сидений из комбинации простой ткани и дерматина. «Норма» (240 350 руб.) богаче на электроусилитель рулевого и 14-дюймовые диски. «Норма+» (262 000 руб.) комплектуется вдобавок передними подушками безопасности и ремнями с преднатягом, а также легкосплавными дисками. Возможен за доплату в 5671 руб. новый 1,4-литровый мотор. На комплектацию «Люкс», где будут устанавливаться ABS и кондиционер, на сегодняшний день цены неизвестны.


Про отечественный автопром можно долго спорить, справедливо ругая или защищая его продукцию. Но против масс не пойдешь — автомобили АвтоВАЗа в России пользуются традиционно хорошим спросом ввиду ценовой доступности, широкой дилерской сети да и, видимо, просто по привычке. Отрадно видеть, что в модели Lada Kalina явно видны шаги в сторону улучшения качества изготовления, но посредственные ходовые качества многих заставляют обратить внимание на более дорогих, но хорошо ездящих импортных конкурентов.

Источник: Автомир


Комментариев нет:

Отправить комментарий