Lada Kalina: горькая ягода


На российском вторичном рынке более свежей отечественной модели, чем Lada Kalina, сегодня нет. Какова же на вкус выдержанная «ягодка», разбирался Андрей КОЧЕТОВ

Когда в 1996 году предсерийные образцы проходили последние доводочные испытания, этот автомобиль можно было назвать современным, но в продажу первые «Калины» попали только в 2005-м. Почти за десять лет дизайн и конструкция успели изрядно устареть. Тем не менее это был прорыв: впервые отечественная малолитражка в базовой комплектации имела электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Из года в год машину улучшали и «доукомплектовывали», и сейчас дилеры предлагают автомобили с кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Салон у Kalina довольно интересный, некоторые пластиковые панели выполнены двухцветными, чего ранее на отечественных автомобилях не встречалось. Благодаря «минивэнистой» посадке за рулем с комфортом может устроиться даже человек ростом под 190 см. Но таких типичных для всех ВАЗов проблем, как скрип обшивки и сверчки в салоне, избежать не удалось.

На официальном сайте модели написано «Требования к безопасности современных автомобилей растут. Чтобы им соответствовать, их надо опережать». Запуская Kalina в серию, представители завода обещали не менее трех звезд по методике EuroNCAP. Но краштест, проведенный в 2005 году, показал, что критерий вероятности травмы головы HIC равен 1380 при опасном пороге в 1000. На момент проведения исследований это был рекордный показатель среди всех автомобилей, испытанных на Дмитровском полигоне. Даже запорожская «Славута» показала 1295.

Так что попадать в серьезную аварию на этой машине никак нельзя. И еще удивляет тот факт, что европейские производители устанавливают подушки безопасности на бюджетные модели в базовой комплектации для России, проявляя заботу о наших соотечественниках, а более 90% проданных Lada Kalina ими не оснащены.

Кузов автомобиля довольно жесткий, и более 49% его деталей, по заверениям завода, выполнены из оцинкованной стали. Так что коррозии подвержены лишь оставшиеся (51%). Для Kalina ржавчина на стыках деталей, по кромкам дверей и крыльев еще не признак аварийного прошлого, так же как и неравномерность кузовных зазоров — они и на новых автомобилях далеко не всегда соответствуют нормам.


Особенности ходовой части таковы, что на кочках и стыках машина кажется жестковатой, а в поворотах сильно кренится. Тем не менее подвеска довольно надежна, а многие недостатки управляемости устраняются простой заменой амортизаторов и пружин на импортные.

В передней подвеске установлены стойки макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — «десяточная» балка с проставками, расширяющими колею до 1410 мм (у ВАЗ-2110 — 1380 мм), дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора чаще ломаются, чем изнашиваются (300 руб. штука), а ресурс шаровых опор и сайлентблоков очень сильно зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих, подоспевших к конвейерной сборке.

Многие жалуются на полное отсутствие обратной связи в рулевом управлении — это результат настройки электроусилителя, программа прошивки которого от партии к партии менялась. У машин ранних выпусков наблюдалось «закусывание» серводвигателя, что приводило к резкому возрастанию (до неадекватного) усилия на руле, со сменой в 2006 году поставщика ЭУРа эта проблема была решена.

На автомобиле может быть установлен один из двух четырехцилиндровых бензиновых моторов: восьмиклапанный старой конструкции 1,6 л (81 л. с.) или новый шестнадцатиклапанный, разработанный специально для Kalina, — 1,4 л (89 л. с.). Мощности любого из них достаточно для эффективного разгона и повседневной езды. Разница лишь в том, что

1,6-литровые двигатели обладают большей тягой на низких оборотах, а 1,4-литровые для уверенного старта и динамичной езды необходимо раскручивать до середины диапазона и выше.

Особо надежными моторы назвать нельзя, при этом и характерные «болячки» определить крайне сложно. Все очень сильно зависит от времени сборки и качества партии комплектующих: один может проехать 150 000 км без проблем, а другой, точно такой же, перебирают по гарантии уже на первых тысячах. Поломки бывают самые разные — от смещения вкладышей и разрывов поршневых колец до трещин в плохо отлитой или неравномерно притянутой головке цилиндров.

При покупке подержанной машины очень полезно убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах. Впрочем, так желательно проверить и новую Kalina. Ремень ГРМ лучше менять каждые 50 000 км, а генератора — по мере износа. Оригинальные ремни навесного оборудования ходят порядка 30 000 км. Импортные — дольше, и качество их стабильнее, но и стоят они раза в два-три дороже.

На Kalina устанавливают только пятиступенчатую механическую КП, которая исправно и долго служит только очень аккуратным водителям. Из наиболее типичных «болезней» стоит отметить сложность включения первой и второй передач на горячем автомобиле. В этом случае не спешите менять сцепление, сперва проверьте регулировку привода и надежность затяжки муфты, соединяющей шток КП с кулисой рычага.

Кроме того, на ходу отчетливо прослушивается вой главной пары — это не неисправность, а особенность модели. Есть проблемы и с блокиратором включения задней передачи: если обрывается проводок датчика, автомобиль лишается возможности двигаться задним ходом.

Качество сцепления, устанавливаемого на заводе, не выдерживает никакой критики, оно редко выхаживает более 30 000 км, да и запасной тросик его привода в багажнике лишним не будет, особенно в дальней поездке.

Электрика Kalina щедра на сюрпризы. Часто загорается лампочка Check Engine, а причин этому может быть великое множество: от «глюков» системы, выхода из строя какого-нибудь датчика до потери компрессии в цилиндрах. Блок управления двигателем расположен исключительно удачно — под радиатором отопителя, потому риск выхода его из строя в случае течи печки велик.

В короткой статье трудно перечислить все нюансы, влияющие на надежность конструкции, и подводные камни, ожидающие владельца подержанной Lada Kalina, одно можно утверждать с полной уверенностью: этот автомобиль может порадовать только тех, кто привык делать любой ремонт своими руками и нуждается в дешевом городском автомобильчике. А привыкшим ездить в сервис по любому вопросу стоит задуматься о целесообразности такой покупки: мелкие неисправности возникают практически постоянно, и невысокая первоначальная цена вместо радости свободы передвижения на собственном авто может обернуться значительными временными потерями и порой немалыми финансовыми затратами на ремонт «ягодки».

Итог Lada Kalina

Плюсы:

  • доступность запчастей
  • простота в обслуживании
  • невысокая цена на вторичном рынке

Минусы:

  • низкая надежность
  • ватная управляемость
  • низкий уровень пассивной безопасности




История Lada Kalina

В 1994-м руководство альянса AVVA объявило о начале работы над новым «народным автомобилем» ВАЗ-1116. Затем было принято решение унифицировать его с семействами 2108 и 2110, и проект был переименован в ВАЗ-1119. В 1998 году было объявлено название «Калина», а в 1999-м «народный автомобиль» в кузове хэтчбек представили публике на Московском автосалоне. А вот серийный выпуск удалось наладить только через пять лет. Немного позднее подготовили экспортную версию «Калины», название ей пришлось заменить на Lada 119, так как для финнов Kalina обозначает треск, грохот, дребезжание, стук.




Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 18 ноября 2004 года в кузове седан (ВАЗ-1118). В июле 2006-го в линейку добавили хэтчбек (ВАЗ-1119), универсал (ВАЗ-1117) начали собирать в 2007 году. Тогда же на автомобиль стали устанавливать оригинальный шестнадцатиклапанный мотор 1,4 л (89 л. с.).

Рубрика подготовлена с использованием материалов сайта podborauto.ru

Источник: Автомир



Комментариев нет:

Отправить комментарий