Lada Kalina: правильный курс

Главным событием 2008 года в семействе Lada Kalina стало появление автомобиля в кузове «универсал». С началом производства этого типа кузова Lada Kalina обзавелась всеми традиционными модификациями, которые имеют большинство иностранных моделей. Основными достоинствами Lada Kalina всегда считались экономичность и неплохая вместительность при небольших внешних габаритах. С появлением универсала пространства для багажа в салоне стало значительно больше.



При разложенных задних сиденьях объем багажного отделения составляет 350 л, что является далеко не лучшим показателем в классе, но вполне достаточным, чтобы перевезти несколько больших сумок. Если же этого объема недостаточно, то заднее сиденье можно сложить в пропорции 60:40, и тогда объем багажного отделения вырастет до 650 л, которые позволяют перевозить гораздо более габаритные вещи.

Помимо нового типа кузова в 2008 году Lada Kalina обзавелась кондиционером. Кроме того, появилась топовая комплектация «Люкс», которая оснащается усилителем рулевого управления, двумя подушками безопасности для передних пассажиров, системой ABS, ремнями безопасности с преднатяжителем, литыми дисками диаметром 15 дюймов, а также полным электропакетом и подогревом сидений. Внешне «люксовые» универсалы отличаются черными рамками дверей, корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова, а также молдингами на дверях.

Скоро планируется оснастить заднее сиденье новыми подголовниками Г-образной формы, а также переработать конструкцию подголовников передних кресел. Также в ближайшем будущем в качестве опции будет предлагатья аудиосистема. На данный момент для покупателей Lada Kalina доступно три комплектации – «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Рекомендованная заводом изготовителем розничная цена на Lada Kalina базовой комплектации составляет 242 045 руб. Однако зачастую дилеры марки существенно завышают установленную заводом цену путем установки совершенно ненужного дополнительного оборудования, себестоимость которого намного ниже, чем разница цен, установленная дилером.

Презентация Lada Kalina универсал в комплектации «Люкс» состоялась в рамках ралли-рейда в Казахстане. Журналистам, представителям АВТОВАЗа и другим гостям за два дня предстояло преодолеть около 1 300 км из столицы Казахстана Астаны в Алматы. Для того чтобы почувствовать настоящий дух соревнований, на протяжении маршрута участникам было предложено принять участие в четырех спецучастках. На них журналисты могли посостязаться в мастерстве управления автомобилем, внимательности, навигации, а также слаженности действий пилота и штурмана.

Все автомобили, принимавшие участие в тесте, были оснащены 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 81 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Данные моторы нам уже хорошо знакомы по автомобилям десятого семейства. Кроме того, Lada Kalina оснащается и новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 л мощностью 90 л. с. В 2008 году планируется выпустить около 25 тыс. универсалов Lada Kalina.

За время достаточно продолжительного путешествия удалось отметить, что салон Lada Kalina обладает неплохой вместимостью. При среднем я спокойно сажусь сам за собой и для ног еще остался достаточный запас. В принципе, на заднем сиденье смогут разместиться и трое взрослых мужчин, благо, что потолок «не давит». Правда, в плечах все-таки тесновато, так что в дальнюю поездку на Kalina мы рекомендуем ехать максимум четверым.

Благодаря большим дверным проемам садиться в салон удобно. На месте водителя чувствуется неплохая эргономика – все органы управления находятся в зоне досягаемости. Блок управления электропакетом на водительской двери сделан по лучшим европейским канонам. К приборной панели никаких претензий – все показания читаются отлично, а приятная зеленоватая подсветка приборов не раздражает глаз. Передняя панель, как и остальные детали салона, выполнена из откровенно дешевого пластика, но уровень сборки неплох – после нашей прошлой встречи с Lada Kalina он немного улучшился, так что в будущем будем ждать дальнейшего прогресса. Климатическая установка получила удобное управление, кроме того, на торпедо появилась заветная кнопка со «снежинкой». При выборе удобного положения за рулем откровенно не хватает регулировки сиденья водителя по высоте. Кроме того, подушка сиденья коротковата, а боковая поддержка недостаточна. Ситуацию спасает неплохой профиль и возможность регулировки рулевой колонки.




Мотор объемом 1,6 л не обладает такой эластичностью, как новый 16-клапанный агрегат, однако отличается лучшей тягой на низах, что более актуально для универсалов. Разгонная динамика вполне достаточна для движения по городу, однако для скоростных обгонов мощности не хватает, и приходится чаще переходить на пониженную передачу. Есть претензии и к шумоизоляции моторного отсека. Если шумы с улицы почти не проникают даже на высокой скорости, то звук мотора слышен в салоне уже при низких оборотах. Пятиступенчатая трансмиссия обладает неплохим подбором передаточных чисел, но четкость переключения оставляет желать лучшего. Кроме того, вибрация на рычаге переключения скоростей порой начинает раздражать. По словам ведущего испытателя проекта Lada Kalina, в ближайшем будущем вибрации на рычаге будут уменьшены.

Что касается управляемости, то никаких существенных изменений не произошло. В околонулевой зоне руль все такой же пустой, а на скорости явно не хватает информативности. Зато на парковке «баранку» можно вращать одним пальцем, что не может не радовать прекрасную половину человечества. Прохождение поворотов сопровождается приличными кренами, но излишней склонности к заносу не ощущается. Кроме того, такой энергоемкой подвески может позавидовать любой конкурент Lada Kalina. За все 1 300 км пути, где идеальное дорожное полотно чередуется с сильно разбитыми участками, так и не случилось ни одного пробоя. Еще одним комплиментом Lada Kalina можно отнести расход топлива: при динамичном движении по трассе со включенным кондиционером и постоянными обгонами аппетит нашего универсала так и не превысил 8,0 л на 100 км пути.




Итак, появление нового кузова, кондиционера, других приятных опций, а также улучшение качества сборки и возможность альтернативы в выборе двигателя, несомненно, добавляют очки в копилку Lada Kalina. Конечно, продукт Волжского автозавода далек от идеала, и для комплексного повышения потребительских свойств нужно провести большую работу. Но прогресс виден, и это значит, что создание российской компанией конкурентоспособного продукта уже не за горами.

Неплохая эргономика, возрос уровень оснащения, энергоемкая подвеска

Дешевые материалы отделки салона, невнятное рулевое управление, плохая шумоизоляция моторного отсека


Lada Kalina
Кузов
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры
Длина (мм) 4 040
Ширина (мм) 1 700
Высота (мм) 1 500
Колесная база (мм) 2 470
Колея передних / задних колес (мм) 1430 / 1410
Емкость багажного отделения мин./макс. (л)

350/650

Емкость топливного бака (л) 50
Двигатель

1,6 л

Рабочий объем (см3) 1 596
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, бензиновый
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 81 при 5200
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 120 при 2500-2900
Трансмиссия
Тип Передний
Тип коробки передач

Механическая 5-ступенчатая

Подвеска
Передняя Независимая, типа МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Масса
Снаряженная масса (кг) 1 080
Разрешенная полная масса (кг) 1 555
Динамические
характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон 0-100 км/ч (с) -
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл -
Смешаный цикл 7,8
Трасса -
Комплектация тестируемого автомобиля
Люкс

Источник: avto.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий