Lada Kalina универсал. Вкус «Калины»

Совсем недавно известный каждому отечественному автомобилисту Волжский автозавод взял на себя, как говорили в СССР, повышенные обязательства. Менеджеры предприятия заявили о том, что к 2013 году все нынешние модели, собираемые крупнейшим российским производителем, станут архивными. То есть за четыре с небольшим года тольяттинцы окончательно похоронят не только «классику» и «Самару-2», но и свое самое свежее семейство Priora.

Что характерно, сие известие совершенно не вяжется с традиционной политикой завода, согласно которой модель полностью утверждается на рынке в течение даже не десятка месяцев, а нескольких лет. Так, к примеру, в свое время было с Lada Kalina. Первенец — седан — появился в продаже года четыре назад, затем свет увидел второй член команды — хетчбэк. На сладкое же волжане оставили самый практичный в семействе универсал. Вот только вышел он всего месяц назад. Не поздновато ли? Но, что сделано, то сделано. Хотя надо признать: в отношении Priora заводчане оказались более расторопными, и это успокаивает…
Впрочем, вернемся к новинке. Поскольку фенотип семейства был определен ещё в самом начале текущего тысячелетия, ничего нового во внешности универсала не появилось. У машины все та же по-корейски раскосая «мордочка», узкий и, может быть, чересчур высоко посаженный кузов с высокой же линией остекления и сильно напоминающая заднюю часть одноименного хетчбэка корма, удлиненная в угоду потребительской ориентации машины… Вот, наверное, и все, чем характеризуется её экстерьер.

Однако главная её характеристика — банальность и стилистическая незаметность. Седан, к примеру, обладает довольно оригинальной и относительно солидной внешностью, пусть и азиатской, хетчбэк имеет похожий экстерьер, только «обрубленная» корма делает его более динамичным. Универсалу же не доступно ни то, ни другое — это просто автомобиль, похожий на «корейца» середины 90-х с большим багажником.
Однако, несмотря на недостатки, Kalina наделена достаточно мягким и логичным экстерьером — по крайней мере, если сравнивать её с машинами, выходившими из-под тольяттинского пера до 2005 года. Она сделала огромный шаг вперед и по качеству заметно приблизилась к моделям ведущих мировых производителей (стилистическая умеренность ей не помешала). Это касается не сколько даже внешности, оценка которой часто бывает субъективной, сколько качества сборки или окраски. Прежних претензий к геометрии зазоров уже не предъявишь, да и лакокрасочное покрытие, в общем-то, не обещает катастрофически облезть через два-три года. Одним словом, до появления Priora модель по праву можно было считать лучшим массовым автомобилем, который когда-либо выпускали на территории нашей страны. А значит, вазовцев стоит похвалить.


Повторимся: по сути Lada Kalina — первая российская машина, которую без какого-либо снисхождения и скидок на мифические факторы типа вечно подводящих производителя под монастырь поставщиков можно смело сравнивать с зарубежными конкурентами. Нет, она, разумеется, их не побьет, но сумеет как минимум оказать заметное сопротивление, а как максимум — открыть дорогу принципиально новым по своей конструкции и исполнению моделям, появление которых тольяттинцы анонсировали пару недель назад.
Первый камень в иностранный огород — комплектация. Автомобиль наконец-то получил современный кондиционер и набор элементов пассивной безопасности: ABS, подушки безопасности и преднатяжители ремней. И это огромный плюс. Теперь до «полного счастья» машине не хватает только автоматической коробки переключения передач.

Увы, сей оптимизм нельзя в полной мере применить к описанию интерьера. С подобным салоном ни одна вазовская модель не составит сколько-нибудь серьезной конкуренции иностранным брендам. То, что в оформлении превалируют бюджетные пластики, ещё объяснимо, но качество исполнения, увы, до сих пор не приблизилось даже к корейским стандартам. От пресловутых «сверчков» авто так и не избавилось, на поверхности местами обнаруживаются заусенцы, причем не только в малозаметных местах… Но все же справедливости ради стоит сказать, что Kalina с предыдущими «погремушками» из серии «мэйд ин Тольятти» не имеет ничего общего. Все зазоры ровные, да и «мыльные» по своей фактуре материалы остались лишь в нижней части салона.


Кстати о его вместимости. Хотя в табеле о рангах Kalina стоит ниже «десятки», её салон шире и длиннее. Конечно, свободного пространства по бокам и над головой много не бывает, но и о дефиците тут говорить неуместно. Люди высокого роста не ощутят прежнего дискомфорта. Диапазона продольной регулировки вполне достаточно для того, чтобы ноги приняли удобное положение и колени не оказались непреодолимым препятствием на пути к ручке КПП или рулю, тем более что последний можно легко отрегулировать по высоте. Стоит упомянуть и о вполне дружелюбном профиле кресел. В целом сиденья Lada — уже не та табуретоподобная конструкция, на которой водителям и пассажирам отечественных авто приходилось ездить раньше (хотя, конечно, у Mercedes-Benz они удобнее). Вполне комфортное путешествие можно пообещать и задним пассажирам, правда при условии, что их там будет только двое. Тогда и колени уместятся, и «воздух» в плечевой зоне останется.

А уж поклажа в соответствующий отсек точно войдет, ведь Kalina оснащена вполне приличным 350-литровым багажником. Номинально этот объем чемпионским не назовешь (в том же седане грузовое отделение больше), однако данное пространство не отягощено архитектурными излишествами, так что пользоваться им одно удовольствие. Кроме того, после трансформации салона (спинка заднего дивана в Lada раскладывается в пропорции 40:60) его вместимость — при загрузке до уровня остекления — увеличится до 650 л, если же заполнить багажник до самой крыши, первоначальный объем вырастет практически втрое.

Правда, сие предположение документального подтверждения, увы, пока не получило, поскольку соответствующие замеры завод, похоже, не проводил. Хотя, наверное, и особой необходимости не было. Дело в том, что маркетологи АвтоВАЗа рассматривают универсал Lada Kalina не как автомобиль для «оголтелого» дачника, а как машину преимущественно для молодых людей, которым большой грузовой отсек нужен не для перевозки рассады и садового скарба, а для транспортировки, скажем, туристического или альпинистского оборудования.
Каких-либо принципиальных технических отличий от других членов семейства у универсала нет — те же моторы и механические коробки, так что едет он, как одноименные седан и хетчбэк. Правда, у него усилена передняя подвеска и более эффективны тормоза. Машина неплохо разгоняется, прилично держит траекторию и пристойно отрабатывает неровности. Надо отметить и более низкий расход топлива, и потенциальную готовность к выполнению экологических норм стандарта Euro 4, и конечно же мощность в 90 л. с., что уже сравнимо с показателями куда более дорогих Opel Corsa и уходящего Ford Fiesta.
Единственное, что портит впечатление, — пятиступенчатая «механика»: ходы великоваты, да и четкость оставляет желать лучшего — переключения приходится сопровождать приличным усилием, что, естественно, не самым лучшим образом отражается на ресурсе. Однако по сравнению с предыдущими волжскими моторами, к которым в свое время предъявляли целый список претензий, двигатель Kalina практически идеален. В общем, начало реставрации модельной линейки АвтоВАЗа положено. И, надо признать, оно весьма неплохое. Будем ждать продолжения.

Технические характеристики:
Габариты:
Lada Kalina
Длина (мм) 4040
Ширина (мм) 1700
Высота (мм) 1500
Колесная база (мм) 2470
Дорожный просвет (мм) 160
Масса (кг) 1110
Объем багажника (л) 350/650
Раб. объем двигателя (см3) 1400
Макс. мощность (л.с.) 90 при 5250 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 127 при 4200 об/мин
Макс. скорость 165
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,2
Средний расход топлива (л) 7

Журнал «Автогид» 15 августа 2008 № 78
Источник –
AUTOMANIA.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий