Lada Kalina: универсальная Kalina

Вопреки мнению многих скептиков по поводу состояния отечественного автопрома семейство Lada Kalina не только не дает оснований предполагать его близкую кончину, но и, продолжая расширяться, внушает некоторый оптимизм. На тест-драйве автомобиля с кузовом универсал побывала Галина АНДРОНОВА


В дополнение к седану и хэтчбеку Lada Kalina, которые уже успели примелькаться на наших дорогах, АвтоВАЗ представил очередную долгожданную модификацию — универсал. Как показывает статистика продаж, любителей автомобилей, способных перевозить не только людей, но и объемные грузы, у нас в стране достаточно много.

Новинка, как, впрочем, и все модели семейства Kalina, ориентирована в основном на внутренний рынок.

Чем же может заинтересовать потенциального потребителя новая Kalina? В первую очередь, конечно, багажником. Впрочем, грузопассажирская версия Kalina далеко не рекордсмен сегмента по его объему. В стандарте его вместимость — лишь 350 л. Если сложить задние сиденья, то объем вырастет до 650 л (до подоконной линии) и получится грузовая площадка с абсолютно ровным полом. За счет высоты крыши в задней части универсал Kalina можно загрузить и крупногабаритной поклажей. Для перевозки одновременно пассажиров и длинномерных грузов задние сиденья можно сложить в отношении 1/3 или 2/3.

Вполне понятно, что о каких-либо дизайнерских изысках этого варианта Lada Kalina говорить не приходится. Впрочем, ни авангардной, ни стильной нельзя назвать ни одну модель семейства, но многих вполне устраивает такая нейтральная, я бы даже сказала, консервативная внешность.

Совсем не удивительно, что с лица новинка не отличается от вариантов, появившихся ранее. А вот профиль и вид сзади, естественно, оригинальные. И, надо заметить, в пользу нашего героя — в целом внешность универсала Каlina намного органичнее и ярче, чем, например, седана. А более современными обводами задней части кузова она даже напоминает европейские модели. И самое интересное, что в отличие от многих «сараев» вазовский универсал совсем не выглядит громоздким.

При этом внешне компактный автомобиль имеет довольно просторный салон. Высота крыши позволила сделать посадку экипажа по-минивэновски вертикальной. При этом даже пассажирам высокого роста крыша не давит на голову. Не будет слишком дискомфортной и поездка впятером, правда, при условии, что сзади разместятся трое не очень крупных седоков. В противном случае чувство локтя все же гарантировано, но это характерно почти для всех автомобилей сегмента «B».

Не вызвали нареканий и органы управления. Эргономика рабочего места и информативность приборов, на мой взгляд, ничуть не уступают массовым зарубежным аналогам, даже управление штатным бортовым компьютером на европейский манер вынесено на кнопку в торце правого подрулевого переключателя.

Маршрут, предложенный для тест-драйва, включал все возможные в России покрытия. Серьезное испытание для автомобиля.

На асфальте Каlina неплохо показала себя на ровных прямых участках, не требуя коррекции курса даже на скоростях 120—130 км/ч. Но, как известно, прямые автобаны с приличным покрытием на просторах нашей родины в явном дефиците, поэтому основное внимание было уделено поведению автомобиля в более характерных для нас условиях.

В намеченном маршруте были и ухабистые грунтовки, и каменистые козьи тропы, и даже небольшой песчаный участок. Все дорожные испытания Kalina выдержала с честью, радуя хорошей энергоемкостью подвески и приемлемой плавностью хода. Правда, один явный минус все же стоит отметить — звуковое сопровождение движения автомобиля без малейших искажений слышно в салоне — шумоизоляция явно не на высоте.

Универсалы, как и прочие модификации этого семейства, комплектуют двумя моторами: восьмиклапанным объемом 1,6 л и новым шестнадцатиклапанным 1,4-литровым. Однако все агрегаты работают в паре только с пятиступенчатой механикой.

Кроме типа двигателя, при заказе автомобиля можно выбрать один из трех типов комплектации — «Стандарт», «Норма» или «Люкс».

В топовой версии, которая и побывала на нашем тесте, есть климат-контроль (достижение для российского автопрома), ABS, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, штатные противотуманки, декоративные молдинги на дверях, очечник. За все это придется отдать 290 750 руб. Но если выбрать бюджетный вариант «Стандарт», то он обойдется всего в 246 809 руб.

Новая Lada Kalina универсал — еще один бюджетный автомобиль, который, безусловно, найдет своего потребителя.

Источник: Автомир

Комментариев нет:

Отправить комментарий