ВАЗ 1117 Kalina. План по кормам

«ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117

ВАЗ-1117

Путь от первой презентации «универсала» до конвейера занял три с лишним года. Серийное производство и продажи начались в декабре 2007-го.
Двигатель: бензиновый, 1,6 л (81 л. с.) и 1,4 л (89 л. с.)
Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.

ВАЗ-1117

Мы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших - вазовские «четверка» и «Лада-111». Первая - помощник в любой работе, вплоть до перевозки картошки россыпью: легко моющиеся обивки и коврик багажника это вполне допускают. Потому-то, да благодаря невысокой цене, «четверка» пользуется спросом у дачников и сельчан. «Одиннадцатая» же, хоть и более вместительная, к подобной работе совершенно не приспособлена: очистить от грязи ворсовые обивки и пол багажника не так-то просто.

Пол багажника ВАЗ-1117
При сложенных спинках пол багажника ровным не получается.

«Калина» в новом обличье дополняет сектор отечественных универсалов, но не призвана сменять ни ту, ни другую. «Четверку» потому, что багажник «Калины», как и «одиннадцатой», не терпит грязи, а «одиннадцатую» - поскольку ВАЗ-1117 ощутимо проигрывает в его объеме - 360 литров против 430.
Скорее всего к машине проявят интерес любители путешествовать семьей с одним-двумя малыми детьми. Возможно, машина привлечет внимание горожан, кому изредка нужен большой объем салона.

Порог грузового отсека ВАЗ-1117
Порог грузового отсека довольно высок. В нем - отверстия вытяжной вентиляции.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ
Релинги на крыше ушли в небытие вместе с первыми образцами. А жаль, ложементы были очень удобны для перевозки объемного груза - достаточно закрепить пару поперечин, что делается относительно просто и быстро. Багажник, конечно, поставить можно, но только с помощью оригинальных кронштейнов, прикручиваемых под уплотнителями дверей.

Катализатор ВАЗ-1117
Нейтрализатора под полом нет. Вместо него катколлектор - первый признак Евро III.

Без этих «ручек» на крыше универсал выглядит весьма скромно и отличается от седана и хэтчбека лишь задней частью: длинная крыша, оригинальные задние фонари и пятая дверь, по конструктивному исполнению напоминающая дверь «Оки». Линия разъема смещена на крышу и боковины кузова - при таком решении вероятность подсасывания в салон пыли и выхлопных газов минимальна. Большое гнутое стекло обеспечивает очень хороший обзор назад. Да и забрызгивается меньше, чем на других универсалах. Впрочем, у него есть «дворник», щетку которого спасает от примерзания зигзагообразная нить подогрева. Задний омыватель питается из основного бачка - шланг тянется из моторного отсека назад под обивкой крыши. Удобно, что заливать воду придется лишь в одну емкость, но есть и минус - задний омыв будет «красть» воду у переднего.

Лада Калина универсал

Дверь задка отпирается кнопкой, как в «четверке»: если замок не заперт, ключи не потребуются, и поднимается высоко - даже рослый владелец не зацепит ее головой. Еще один приятный момент - замок двери утоплен в порог, что позволяет загружать и разгружать тяжелые вещи волоком, без опасений зацепиться или повредить груз. Багажник отделен от салона быстросъемной крышкой, складывающейся пополам.

Запаска Лады Калины
Голая оргалитовая крышка на запаске, видимо, из экономии.

Если сложить заднее сиденье, объем багажника составит 650 литров до уровня стекол. При этом пол получается не совсем ровным - откинутые вперед спинки горизонтально не укладываются, их передняя часть остается чуть выше задней. Еще одна особенность универсала - высокий (около 20 см) порог грузового отсека.

Место для кронштейнов багажника Лады Калины
Место для кронштейнов багажника.

Заменить лампочки в задних фонарях просто - отцепил «липучку», отогнул кромку обивки, и доступ открыт. Запаска лежит под полом «лицом» вниз, в ней - домкрат и баллонный ключ. Сверху колесо накрыто жестким оргалитом, и пол у багажника ровный. Груз можно закрепить - для этого есть скобы на полу и в нижней части спинок заднего сиденья. Буксирные проушины торчат из-под бамперов - возможно, не совсем эстетично, зато удобно и практично.
Бака на 50 литров вполне достаточно для экономичного автомобиля.

КАЛИНА-УНИВЕРСАЛ

«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ - компактный автомобиль со скромной внешностью; по возможностям, скорее, городской, нежели дачный и туристический.
+ Компактность, вместительный и удобный салон, тяговитый мотор.
- Мал багажний отсек, нет релингов на крыше, высокий порог багажника.

Источник: За рулем (www.zr.ru).

Комментариев нет:

Отправить комментарий