Lada Kalina. Тест драйв.

Никто не ожидал такого. Год назад мы опробовали предсерийные образцы Lada Kalina и были неприятно удивлены автомобилем. Удивляло не качество сборки – все же обходная технология, а то как автомобиль вел себя на дороге – валкий, с "замедленной" подвеской, да еще и управлялся из рук вон плохо. Главный конструктор "АВТОВАЗа" Владимир Губа обещал, что серийный автомобиль будет лишен этих недостатков и завод работает над доработкой подвески. Тогда в это верилось с большим трудом – никогда еще в истории российского автопрома не удавалось за полгода изменить характер автомобиля.
"Слепили, что было и поставили на конвейер", - так обычно отзываются автолюбители о новых моделях российских автомобилей. Однако, уже первый тест-драйв серийного автомобиля заставил изменить мнение об автомобиле – "АВТОВАЗ" действительно работал с Kalina. Причем во всех направлениях.

Для представления серийного варианта вазовцы выбрали Сочи – единственное в России место, где есть асфальт в начале весны. Общий дизайн автомобиля не изменился – это по-прежнему компиляция из элементов дизайна европейских и корейских автомобилей середины 90-х. Выглядит несовременно, но и отторжения не вызывает. Большой дорожный просвет и маленькие 13-дюймовые колеса с шинами размерности 175/70 только добавляют дисбаланса. Доказательством тому – автомобиль не вызывал на дорогах большого внимания, в Kalina никто не тыкал пальцем. Обычный "городской житель". Возможно, версия, которую будут экспортировать в Европу будет выглядеть гармоничнее – ведь российские дороги вносят свои коррективы в любую разработку, заставляя инженеров увеличивать клиренс.

Салон автомобиля – даже не шаг вперед российского автопрома, а прыжок. Качественный, "дорогой" на ощупь пластик, плотно подогнанные панели, современная приборная панель – о том, что это отечественный автомобиль напоминает, пожалуй, лишь крышка бардачка с неудобной защелкой. Вазовцам, кстати, удалось сделать то, к чему иностранные компании пришли совсем недавно – в автомобиле класса В очень и очень просторно. Так, человек ростом выше среднестатистических 185 см без труда садится "сам за собой". При этом объем багажника составляет 400 литров. Педальный узел смещен вправо, но это позволило найти пространство для отдыха левой ноги.


Первые же метры за рулем породили массу вопросов к представителям завода. Что, что же вы поменяли? Оказывается вазовцы не спроста дали в прошлом году журналистам опробовать предсерийные образцы автомобиля. Стерпев удары всех публикаций, они взялись за работу по доводке. В первую очередь инженерам наконец-то удалось довести до ума электроусилитель руля – его не "закусывает", а рулевое управление Kalina стало информативным. В прошлом году только ленивый не прошелся по подвеске автомобиля. Стоило войти в поворот на высокой скорости, как Kalina стремительно заваливалась вбок, но продолжала ехать вперед, проявляя избыточную степень недостаточной поворачиваемости! Тогда, год назад, Владимир Губа заявил, что работы по доработке подвески незакончены. И действительно на автомобиле появился задний стабилизатор, диаметр переднего был увеличен, изменены опоры амортизаторов и прочая. Все это привело к тому, что Kailna наконец-то стала управляться как нормальный автомобиль! А вот 1,6-литровый 8-клапанный двигатель от "десятки" не может пахвастать резвостью. Разгон, конечно же, отнюдь не вялый, но и резвым набор скорости сложно назвать. Передаточные числа в коробке передач "растянуты", что может помочь в городе – уже на пятой передаче можно разгоняться с 60 км/ч. Ситуация должна измениться с появлением новых двигателей, которые АВТОВАЗ планирует производить совместно с General Motors.


Кстати о ценах. Kalina, как и предполагалось ранее появится в продаже весной по цене около 8 тыс. долл. за базовую комплектацию Норма. За эти деньги покупатель получит седан с электроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Небогатая комплектация, а цена уже вплотную приближается к т.н. "пику покупательского интереса". Люксовая комплектация будет еще дороже, но получит зеркала с электроприводом и подогревом, более дорогие материалы отделки и обогрев передних сидений. А с будущего года в этой комплектации появятся фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. За доплату можно будет получить ABS, кондиционер и многое другое.
Первые машины уже отгружаются дилерам – для показа потенциальным покупателям в шоу-румах. А реальные продажи начнутся в конце апреля или мае месяце. Дилеры, кстати, не разделяют скепсиса по поводу будущего этой модели и утверждают, что Kalina будет расходиться очень хорошо.

Источник: autonews.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий