Lada 110, Lada Kalina. Первая производная

«Калина» изначально проектировалась как машина городского и пригородного назначения. А есть ли существенная разница между ней и привычной нам «десяткой»? Ведь тип кузова (седан) у них одинаков, размеры близки, да и цены почти не различаются.

За те девять лет, что выпускают «десятку», ее сильные и слабые стороны стали известны всем. Оставим за рамками статьи рассуждения о дизайне, цветовой гамме кузовов и имидже «Лады-110». Сейчас нас больше интересуют те потребительские качества, что отличают ее от «Калины». В машине вполне комфортно размещаются пять человек и 0,43 мз багажа. Крышка багажника откидывается не так широко, как хотелось бы, несколько ограничивая удобство погрузки-разгрузки. Открыв лючок в спинке сиденья, в салон можно просунуть, к примеру, лыжи, а для перевозки громоздкой поклажи спинку и подушки придется отстегивать. Именно отстегивать, а не откидывать, причем из-за сложности и «наукоемкости» этих действий проделать их непросто. «Родного» багажника на крыше не предусмотрено. При необходимости, конечно, можно подобрать отличный багажник из импортного каталога, но никак не дешевле 100 долларов.

Лада Калина

Лада-110

Фары Лады Калины

Раскосые фары Калины выглядят свежо и привлекательно

Облик «Калины» и интерьер вполне современны и, пока не примелькались на дорогах, радуют глаз новизной и привлекают внимание. Для кого-то одно это может оказаться решающим при выборе.

Водительское место Калины

Водительское место Калины удобнее, чем в десятке, цветовая гамма отделки приятнее, эргономика лучше, управление точнее


Благодаря вертикальной посадке пассажирам стало даже просторнее, чем в десятке

Салон новинки вместимостью ничуть не уступает «десятке». Удобство размещения пяти человек достигается более вертикальной, так называемой «городской» посадкой. Высокая крыша, широко распахивающиеся двери, поднятые относительно пола сиденья позволяют водителю и пассажирам без труда занимать места и выходить из машины, даже если тротуар высокий. Похоже, что уплотнили моторный отсек. Те сантиметры салона, которые урезали от длины, приросли в высоту. Ширина же чуть больше (см. таблицу), так что трем пассажирам на заднем сиденье немного просторнее, чем в «Ладе-110».

Формально багажник Калины чуть меньше, но пользоваться им гораздо удобнее

Багажник «Калины» формально чуть меньше «десятого», зато крышка его откидывается гораздо выше – головой не заденешь.

Багажник Калины

Широкий зев дает более удобный доступ к любой его точке. А 400 литров или 430 – не велика разница, примерно в одну 20-литровую канистру. Тем более что бензобак «Калины» больше почти на десять литров. Заднее сиденье легко складывается в пропорции 1:2, а на крыше предусмотрены места для дополнительного багажника. Иными словами, получилось меньше, да лучше!

Багажник десятки

Багажник Калины

Конструктивные особенности обеих машин отражаются и на их ездовых качествах. Посмотрим, сколь существенны различия.

Вход-выход в «десятке», если она стоит возле высокого тротуара, неудобен. Особенно хорошо это понимаешь, когда садишься в нее после «Калины». Что делать, невысокий автомобиль и заваленные к узкой крыше двери – плата за хорошую аэродинамику.

Водительское место десятки

Трогается машина вполне уверенно, разгон ровный, напористый, переключение передач и тормоза нареканий не вызывают. А вот усилие на руле по современным меркам великовато, особенно в напряженных условиях городского движения. Весьма кстати пришелся бы усилитель, но его для «десятого» семейства предлагают как дополнительное оборудование за отдельную плату.


На загородных дорогах «десятка» проявляет себя гораздо лучше, чем в городской толчее. Радуют хорошая плавность хода и сравнительно невысокий шум. Заслуга низкого коэффициента сопротивления воздуха – легкий разгон до 150 км/ч (а при желании и до 170, заявленных заводом), что с лихвой превышает возможности многих отечественных дорог. При этом машина демонстрирует вполне приемлемый аппетит – на трассе можно уложиться в пять с половиной – шесть литров на сотню.
Сзади пассажиры сидят, плотно прижавшись друг к другу. А крайним еще и голову придется наклонить вбок – крыша узковата.
Водительское место «Калины» более удобно, чем в «десятке». Высокое сиденье дает лучший обзор, что неоценимо в городе. Вход-выход проще, причем не только благодаря сиденьям – двери распахиваются шире, а проемы выше.

Двигатель Калины

Подкапотное пространство Калины использовано более рационально, чем в десятке

Двигатель десятки

Двигатель здесь такой же, потому ездовые качества аналогичны «десятке». Разве что по-другому включается задняя передача – нужно приподнять блокировочное кольцо на рычаге.
Еще один плюс – усилие на тормозной педали несколько меньше и проще дозировать замедление.
Понятно, что новую машину создавали с учетом перспективных международных требований, в том числе по пассивной безопасности. Поэтому железа в «Калине» больше и она несколько тяжелее «десятки». Однако в движении это практически не чувствуется, а вот электроусилитель существенно облегчает парковку и езду в плотном уличном потоке. К тому же двадцать «сэкономленных» сантиметров длины – совсем не лишние в тесноте стоянок. А короткие свесы позволяют увереннее двигаться по грунтовым дорогам – там где «десятка» просто не сможет пробраться.
На трассе – другое дело. В поворотах крены кузова «Калины» заметнее, чем у «десятки». Это объясняется чуть большей высотой центра тяжести и более вертикальной, а значит, чувствительной к кренам посадкой.
Высокий кузов, естественно, не так хорош с точки зрения аэродинамики. Отсюда некоторое снижение максимальной скорости и незначительное, но все же увеличение расхода топлива. Впрочем, и 165 км/ч для большинства водителей более чем достаточно.
Сравнение, казалось бы, похожих автомобилей выявило неожиданные их особенности. Ну а какой все-таки выбрать – решать вам, сообразуясь с теми задачами, которые предстоит выполнять вашей избраннице.

РЕЗЮМЕ


Lada 110 свои лучшие качества проявляет в дальних поездках. При этом уверенно чувствует себя и в городе, что делает ее вполне универсальной.
+ Хорошие динамические показатели, низкий расход топлива, неплохая плавность хода, вместительный багажник. Удобнее, чем «Калина», в дальних поездках.
- Повышенное усилие на рулевом колесе, стеснен вход-выход для водителя и пассажиров, неудобно складывать заднее сиденье для перевозки крупных вещей, не предусмотрена установка багажника на крыше.


Lada Kalina более предпочтительна в городе. Ее стихия – тесные, загруженные улицы, движение с частыми остановками. Стоит к ней присмотреться и любителям дачных проселков.
+ Современная приятная внешность, удобный салон, хорошая обзорность, электроусилитель руля в стандартном оснащении. Лучше, чем «десятка», приспособлена для езды по городу.
- Великоваты крены, повышенная чувствительность к боковому ветру, чуть больше расход топлива при движении на высоких скоростях.

Источник: За рулем (www.zr.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий