Lada Kalina или антикризисное авто.


Нет, к сожалению, при помощи данного авто не удастся обеспечить работой всех безработных, поднять с колен экономику или повысить уровень благосостояния народа. Однако во время, когда банкиры показывают большую дулю вместо кредитов, когда заработки большинства людей утратили всякую стабильность, а цены в автосалонах в пересчете на отечественные деньги растут как грибы после дождя, Lada Kalina остается одним из немногих относительно доступных автомобилей.
Седан ВАЗ-1118 был торжественно запущен в производство 18 ноября 2004 года. На сегодняшний день к седанам добавились универсал (ВАЗ-1117) и хэтчбек (ВАЗ-1119). Кроме того появился новый 16-клапанный двигатель 1,4 л и даже такие «буржуйские чудеса техники», как подушки безопасности, кондиционер и АБС.
Судить внешность вообще дело неблагодарное, а Калины – вдвойне. Проектировалась она еще в эпоху биодизайна, поэтому ни интерьер, ни экстерьер новыми модными веяниями похвастаться не может. Но в целом автомобиль выглядит довольно симпатично. Да, в нем нет сложных рубленых граней, нет ярких запоминающихся пятен, но важно ли все это человеку, который будет покупать подобный автомобиль. Внешность Калины «сдержана» и в данном случае это скорее преимущество, чем недостаток. Больше всего, кстати, споров по поводу филейной части авто, но здесь у покупателя есть из чего выбрать. Одному больше по вкусу придется седан, а другому наоборот приглянется универсал или хэтчбек.



Нужно признать, что качество изготовления и сборки кузовных деталей стало на порядок лучше, чем в предыдущих моделях «АвтоВАЗа». Зазоры элементов кузова достаточно ровные, а стыки панелей аккуратные.
Очень хотелось сказать тоже самое и о качестве интерьера, но увы – чуда не произошло. Когда говоришь о качестве салона, то в голове сразу всплывает три вопроса: «Что? Где? Когда?». И одноименная телепередача здесь не причем. Просто никогда не знаешь что, где и когда отвалится, начнет дребезжать, перестанет работать или наоборот начнет работать, но совсем не так как должно. Поделюсь собственным опытом.
Во-первых, достает чехол рукоятки переключения передач. Он упрямо не желает сидеть в пазах и время от времени обнажает внутренности центрального тоннеля. Приходится снова и снова сажать на место всю эту хлипкую конструкцию. Наверное, придется вооружиться клеем и посадить его на место раз и навсегда.
Во-вторых, светодиодный индикатор в кнопке включения кондиционера. Он засветился один единственный раз и после этого благополучно «умер».
А каково было мое удивление, когда при первой же поездке выяснилось, что передняя правая дверь не желает открываться из салона. Мелочь, но для того, чтобы выпустить пассажира мне нужно было либо проявлять каждый раз чудеса галантности – выскакивая из машины открывать дверь снаружи, либо опускать стекло и просить пассажира потянуть за наружную ручку. Правда за дверь я должен сказать большое спасибо вазовской предпродажной подготовке, а точнее людям, выполнявшим антикоррозийную обработку. До них все двери открывались и закрывались нормально.
Далее не с того не с сего при движении что-то начало назойливо дребезжать в одном из фиксаторов заднего сиденья. Никакие старания так и не помогли избавиться от этого досаждающего звука. Правда, через несколько дней он пропал так же неожиданно, как и появился.
Да, кстати, а откуда должны расти руки, чтобы умудриться сломать у пластиковой накладки крышки багажника четыре крепления из четырех. Результативно, да? Сразу видно – наш человек собирал, не пожалел усилий, затянул на совесть. После нескольких дней пользования эта накладка не осталась у меня в руках только благодаря замку багажника и пучку проводов. Так и подмывало для надежности приляпать ее скотчем. На этом перечень досадных детских болячек окончился и после их устранения автомобиль больше не подкидывал неприятностей.
Конечно, все это частный случай, но в целом, к сожалению, качество салона напоминает своеобразную лотерею. Каждый покупатель здесь получает свой набор неполадок. У некоторых отваливались салонные зеркало заднего вида и повторитель стоп-сигналов, оставались в руках ручки дверей и т.д. А кому-то может повезет и все будет работать как следует.
И все это вдвойне обидней, потому что конструкторы справились со своей работой на отлично. Так, к примеру, при очень скромных внешних габаритах, салон получился очень даже просторным по меркам класса. Этот автомобиль изнутри кажется существенно больше, чем снаружи. За рулем можно устроиться вполне удобно. Есть регулировка рулевой колонки по высоте. У задних пассажиров нет недостатка пространства ни в коленях, ни над головами. За счет вертикальной посадки легко садится и выходить из автомобиля, здесь не придется вышкрябываться из салона, как, например, в Daewoo Lanos.
Материалы в интерьере использованы бюджетные, но в целом салон уютный, светлый, гармоничный. Он смотрится гораздо свежей, чем салоны таких конкурентов, как Dacia Logan, Daewoo Lanos или Daewoo Nexia. Эргономика автомобиля также на неплохом уровне. Все под рукой, все логично. Показания лаконичной приборной панели хорошо видны в любое время суток. Обзорность неплохая, чему способствуют большие наружные зеркала и отсутствие задних подголовников. Привыкаешь к данному автомобилю довольно быстро.
Багажник в Калине не самых больших размеров: седан – 380л, универсал – 350л, хэтчбек – 260л. Зато его объем можно увеличить, сложив задние сиденья, как полностью, так и по частям (40:60). Правда, при полностью сложенных задних сиденьях высоким водителям придется подвинуться вперед. Кстати, а много вы знаете седанов данной ценовой категории, у которых стойки крышки багажника вынесены за пределы багажного проема? Данное решение не всегда увидишь даже в машинах в два раза дороже.
Теперь переходим к динамике. Рассмотрим сначала 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Каждый раз, когда заводишь данный мотор, так и тянет пойти заглянуть под капот или в техническое описание автомобиля. По звуку и вибрациям этот бензиновый агрегат до боли напоминает дизельный. В общем, тихим, к сожалению, этот двигатель не назовешь. Да и в целом дополнительная шумоизоляция Калине совсем не повредила бы. Но вернемся к двигателю. Он развивает 81 л.с., уверено тянет с самых низов и в довольно широком диапазоне оборотов.
В сравнении с 8-клапанником 16-клапанный двигатель 1,4 тише, экономичней и мощней на 8 л.с. Также от него гораздо меньше чувствуются вибрации. С первого взгляда по всем параметрам данный двигатель лучше, но есть одно «но», которое ставит под сомнение все вышеперечисленные достоинства. 16-клапаннику явно не хватает тяги на низах. Максимальный крутящий момент достигается на 4500 об/мин. (для сравнения у 1,6 – на 2700 об/мин.). Это становится еще более заметным при загрузке автомобиля. Стоит к водителю добавить еще трех пассажиров и моторчик совсем скисает.
Для более или менее динамичной езды на Калине с двигателем 1,4 приходится постоянно поддерживать обороты выше средних. А это значит прощай экономия, здравствуй шум! Кроме того приходится и чаще переключать передачи, а на вазовских машинах это еще то удовольствие. А теперь добавьте сюда и то, что 16-клапанник дороже. Подытожив, могу сказать, что, выбирая Калину для себя, я остановил свой выбор на двигателе 1,6.
Коробка передач на Калине – это отдельная песня, впрочем, как и на всей остальной продукции АвтоВАЗа. Интересно, неужели так трудно взять и наконец-то довести до ума этот жалкий узел. Ведь он портит все удовольствие от езды. Я даже заметил, что на Калине езжу размеренней, чем обычно. И все это потому, что нужно еще сильно постараться, чтобы быстро переключить передачи. Самыми строптивыми в данном случае были первая, вторая и задняя.
Подвеска Калины откровенно понравилась. Она энергоемкая и довольно комфортная. Как раз то, что нужно для наших «дырявых» дорог, где жесткость и спортивная управляемость отходят на второй план. За рулем Калины даже наши «убитые в хлам» дороги начинают казаться не такими уж плохими. Жаль, что это лишь иллюзия. Кстати, геометрически Lada также отлично подходит для плохих дорог – большой клиренс и малые свесы дадут фору некоторым «паркетникам».
К тормозам особых претензий тоже нет. Педаль в меру чувствительная, замедление соответствует прогнозируемому, АБС работает, как положено.
Рулевое управление Lada Kalina скорей подходит для спокойной езды. В таком режиме управлять автомобилем вполне комфортно благодаря электроусилителю. Кроме того, даже на высоких скоростях на прямой автомобиль ведет себя собрано и не требует частых подруливаний. А вот при активном вождении проступает нехватка информативности, да и руль от упора до упора делает около четырех оборотов, что в свою очередь не подстегивает к быстрым маневрам.

+ Относительно невысокая стоимость, тяговитый двигатель, энергоемкая и комфортная подвеска, отличная геометрическая проходимость, хорошая обзорность, легкость в управлении, просторный салон и удобный багажник

– Низкая четкость работы коробки передач, недостаточная шумоизоляция, вибронагруженность, нестабильное качество сборки салона и некоторых других узлов и агрегатов.

А все таки жаль… Ведь у Калины есть все необходимые задатки для того, чтобы стать по настоящему народным автомобилем: хорошо спроектированный и добротно собранный кузов, просторный салон и неплохой багажник, тяговитый и надежный двигатель, энергоемкая, комфортная и достаточно долговечная ходовая, современная эргономика… И данный перечень можно еще продолжать и продолжать. А ведь доделать нужно не так уж и много: улучшить шумоизоляцию, довести наконец до ума коробку передач и поставить вопрос качества ребром. Хотя бы так. Но, похоже, к сожалению, этот груз так и будет лежать на плечах покупателей. Хотя даже в таком раскладе авто остается вполне конкурентоспособным. А в свете последних кризисных тенденций даже выходит на передний план.

Автор: Дмитрий Донской.

Комментариев нет:

Отправить комментарий