LADA KALINA, LADA SAMARA, LADA 112: ВЗГЛЯД НА ЗАД

LADA KALINA (ВАЗ-1119)
■ Пятиместный 5-дверный хэтчбек. Варианты кузова: седан, готовится также универсал.
■ Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,6 л (81 л.с.) с распределенным впрыском топлива.
■ Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод - на передние колеса.
■ Комплектации: «норма», чуть позже - «люкс».

LADA 112 (ВАЗ-2112)
■ Пятиместный 5-дверный хэтчбек, начало серийного выпуска 2000 год. Варианты кузова: седан, универсал, купе.
■ Двигатель: c октября 2004 года устанавливается 16-клапанный бензиновый 1,6 л (89 л.с.) с распределенным впрыском топлива.
■ Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод - на передние колеса.
■ Комплектации: «норма» и «люкс», дополнительно гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

LADA SAMARA (ВАЗ-2114)
■ Пятиместный 5-дверный хэтчбек выпускается серийно с 2003 года взамен ВАЗ-21093. Варианты кузова: 3-дверный хэтчбек, седан.
■ Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,5 л (77 л.с.) с распределенным впрыском топлива.
■ Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод - на передние колеса.
■ Комплектации: «стандарт» и «люкс».

ВАЗ-1119, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114

«Лада-Самара» (заводское обозначение 2114) и «Лада-112» и «Лада Калина» такой же модификации. Существенны ли различия между ними? В 2004 году «Лада-Самара 2» сменила на конвейере машины первого поколения. Опытные образцы хэтчбеков 2113 и 2114 получили пятую дверь, доходящую до бампера, - пользоваться таким багажником гораздо удобнее. При испытаниях проявился еще один плюс - из-за скругления «затылочной части» задка стекло остается чистым даже в слякоть! К сожалению, ради экономии в серию пошла «старая» дверь. «Десятое» семейство - по сути дальнейшее развитие «Самары» - лишено многих ее недостатков. Бесспорно, «Лада-112» выглядит элегантнее и современнее «четырнадцатой» и качество изготовления кузова выше. Самая свежая модель «Калина» - это уже современный автомобиль европейского уровня. По крайней мере, внешне, по величине и равномерности кузовных зазоров она едва ли не уступает большинству зарубежных одноклассников. Под стать внешности и интерьер - элегантный и эргономичный.

Впрысковый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра обеспечивает «самарам» неплохую динамику и умеренный расход топлива. Ну а хорошая управляемость досталась им еще от первого поколения. Только вряд ли владельцам этих машин изготовитель даже в качестве опций когда-либо предложит усилитель рулевого управления, ABS, кондиционер или подушки безопасности. Базовый двигатель «двенадцатых» - шестнадцати-клапанник, объем которого с прошлого года возрос до 1,6 л. Отличную динамику «Ладе-112» обеспечивал и прежний, полуторалитровый, однако с обновленным благодаря лучшей эластичности проще стало трогаться, а в движении удается реже переключать передачи. Порадуют владельцев низкий расход топлива, хорошая плавность хода и сравнительно невысокий шум, а вот с вибрациями, увы, дело обстоит несколько хуже. На «калиновых» хэтчбе-ках первоначально будут тяговитые восьми клапанные моторы ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. Несколько позже появится новый 1,4-литровый мотор, не уступающий в мощности, но более экономичный и «чистый». Благодаря высокой посадке и низкой подоконной линии обзорность в «Калине» явно лучше, что особенно ценно при эксплуатации в городе. Да и компактность машины здесь придется очень кстати.

ВАЗ-2112

Класс хэтчбеков интересен, конечно же, обустройством задней части кузова, ведь именно она отличает их от седанов, универсалов и прочих купе. Менее комфортно пассажирам на заднем сиденье «Самары»: колени упираются в спинку переднего сиденья, голова - в потолок, а втроем далеко не уедешь -тесно. К этому скромный багажник и цельная спинка заднего сиденья - если уж разложил его, машина станет двухместной. Пассажирам «двенадцатой» вольготнее - на них «давит» только ниспадающая крыша. Да и багажник этой модели наиболее вместительный, а если сложить меньшую часть заднего сиденья, то в него войдут, к примеру, лыжи. Самая маленькая снаружи, «Калина» порадовала нас простором на заднем сиденье. Благодаря более высокой, так называемой «городской» посадке и довольно широкому салону троим сзади совсем не тесно. Вместе с тем багажник новинки меньше, чем у «двенадцатой». Для размещения тех же лыж придется сложить большую часть заднего сиденья. Впрочем, возить длинномеры случается не каждый день, а багажник на крыше и вовсе снимает эту проблему.

ВАЗ-1119

Среди «самар» не было универсала, потому «четырнадцатая» в семействе - самая рабочая лошадка. «Лада-112», напротив, в своем семействе слывет «спортсменом». Ее динамика и вместительный багажник по душе поклонникам активного отдыха. «Калиновый» хэтчбек -компактный городской автомобиль, отвечающий традициям большинства европейских стран. В салоне приемлемо размещаются пять человек, а багажника вполне хватит для не слишком объемной поклажи.

ВАЗ-1119, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114

Источник: За рулем (uzr.com.ua)

Комментариев нет:

Отправить комментарий