ВАЗ: «Калина» вызрела

«Лада Калина» порадовала роскошным соцветием – сразу тремя типами кузовов. Впрочем, «букет» даже пышнее, чем кажется на первый взгляд, просто отличия одного автомобиля от другого зачастую скрыты под капотом и в салоне. Чтобы познакомиться с абсолютно новой моделью «ВАЗа», которую начнут серийно выпускать уже в этом году, мы отправились в Тольятти, а затем на новый испытательный полигон в Сосновку.

История «Калины» только начинается: это абсолютно новый автомобиль В-класса, в котором ранее «АвтоВАЗ» «не играл». Первым в производство должны запустить седан. Однако нам удалось познакомиться с машинами со всеми тремя вариантами кузова – универсалом («Ладой-1117»), седаном («Ладой-1118») и хэтчбеком («Ладой-1119»). Что ж, тем более интересным обещает стать это знакомство. Стоп! А почему здесь представлено сразу два седана, тогда как машины с другими кузовами все в единственном экземпляре? Присмотревшись повнимательнее, на крышке багажника одного из седанов я обнаружил надпись Automatic. Так вот в чем дело – один из автомобилей оборудован автоматической трансмиссией! Точнее, бесступенчатым вариатором немецкой фирмы ZF – аналогичным тому, что устанавливается на Mini!

И вот перед нами все семейство «Калин». Пока не станем обращать внимание на местами неравномерные зазоры и делать акцент на качестве сборки. Ведь эти машины – первые! И изготовлены они по обходной технологии. Предоставленные на тест-драйв «Калины» были из предпилотной партии, выпущенной в количестве 15 экземпляров. Это произошло 16 декабря 2003 года в опытно-промышленном производстве АО «АвтоВАЗ».

Правда, еще в начале 2003 года свет увидели 60 экспериментальных автомобилей. Все они были отправлены на испытания. Сейчас «Калину» приводят в соответствие нормам по уровню шумов и вибрациям. Пуск конвейера, то есть начало серийного производства в объеме 60 тыс. автомобилей в год, запланирован на 18 ноября 2004 года.
Еще по пути на конвейер «Калина» успела претерпеть фэйслифтинг – вопрошающий «младенческий» взгляд узких фар сменился более взрослым и умудренным. В нем даже появился уверенно-агрессивный прищур. Означает ли это, что «Калина» наконец выяснила, чего ждет от нее покупатель и готова к серийному выпуску?
Небольшие автомобили всегда более выигрышно смотрятся в ярких цветах. Видимо, поэтому для семейства «Калин» специально разработана персональная цветовая гамма. Правда, оценить «окрас» можно лишь с появлением серийных машин. Пока же нам для знакомства предложены машины в традиционных серых и серебристых цветах. И только один седан был золотистым, а потому казался самым ярким и «веселым».
Спереди автомобили с разными типами кузова не отличить друг от друга. Только более дорогие модификации можно узнать по наличию противотуманных фар. Зато корма у всех индивидуальна. Взглянув на машину в профиль, отмечаю, что кузов довольно высокий. Это вселяет уверенность в том, что салон достаточно просторный. Проверим…

«Калина» несколько короче машин семейства «Самара». Тем не менее благодаря удачной форме сидений и высокому потолку испытывать дискомфорт не будет даже рослый человек, причем на обоих рядах сидений. В оформлении интерьера нет ничего от известных нам «вазовских» моделей. Разве что руль. Впрочем, неизвестно, дойдет ли эта баранка до конвейера. Уж слишком большой она кажется. К тому же приборы на щитке расположены довольно компактно и должны отлично просматриваться через менее массивный руль.
А блок управления системой вентиляции и обогрева напомнил об установленном на Lanos/Sens. Заглушка же, выглядывающая из-за руля, недвусмысленно намекает на возможность замены ее кнопкой включения кондиционера. Конструкция автомобиля изначально рассчитана на установку системы кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением. Помимо этого, «Калину» можно укомплектовать подогревом сидений, электроприводом центрального замка и ABS. А вот передние электрические стеклоподъемники (задние ставятся как опция) в представленных машинах уже стоят. Как, кстати, и электрический (!) усилитель руля российского производства. Правда, он несколько ограничил диапазон регулировки наклона рулевой колонки.
На обзорности благоприятно отразились достаточно большая площадь остекления и отсутствие задних подголовников. Но они предусмотрены в более дорогих версиях. А чтобы особо не мешали, скорее всего, будут не сплошными (такие подголовники уже стояли на некоторых из представленных машин).

А вот это по-современному – наконец-то на «ВАЗе» отказались от двух разных ключей для двери и замка зажигания! Для «Калины» предусмотрена и установка центрального замка с дистанционным управлением. Кроме того, автомобиль будут оснащать новым инжекторным 1,6-литровым мотором (он же со второй половины этого года будет устанавливаться и на машины десятого семейства). Двигатель предлагается в двух модификациях: восьми- и шестнадцатиклапанной. В зависимости от комплектации моторы соответствуют нормам токсичности Евро 2 или Евро 3. Первые будут устанавливаться на машины, предназначенные для российского рынка, а вторые – идущие на экспорт. Интересно, какие из них приедут в Украину?

Мне удалось испытать оба силовых агрегата. А чтобы не гадать, машину с каким из них «обкатать» первой, решил ездить «в темную». Субъективно по ощущениям разница между движками малозаметна. Оба хорошо и ровно тянут в зоне низких и средних оборотов. Так что особо раскручивать мотор нет нужды. Те полсекунды, что «шестнадцатиклапанная» машина выигрывает в динамике, тоже не ощущаются.
Излишним шумом двигатели не досаждают. Да и уровень аэродинамических шумов при движении невелик. Более подробно о них и том, как машина реагирует на порывы ветра, мы сможем написать только после соответствующих испытаний.
На все машины устанавливается электрический усилитель руля с прогрессивной характеристикой. Такой «усилок» отбирает от двигателя на 1,4 кВт мощности меньше, чем гидравлический. Здорово, конечно, но для водителя все же важнее то, насколько легко ему крутить рулевое колесо на парковках. Тем более что для полного выворота колес от крайнего до крайнего положения приходится делать более трех оборотов руля. На стоящем автомобиле усилие на рулевом колесе снижено со 190 Н до 35,4 Н, что значительно облегчает жизнь водителя.
Не разочаровала и коробка передач: небольшие усилия, хорошая избирательность механизма и четкость включения. Впрочем, куда интереснее было поездить на российском автомобиле с вариатором, правда, немецким, адаптированным к обоим моторам.
При несильном нажатии на педаль газа «Калина» Automatic плавно набирает скорость на средних оборотах двигателя. А если надо интенсивнее? Тогда газ в пол! Мотор берет коротенькую паузу, затем – верхнюю ноту, и вот уже машина разгоняется на высоких оборотах. И никаких толчков, лишь ровный разгон.

Вот только режим трансмиссии не отображается на щитке приборов. Впрочем, это, наверное, связано с тем, что автомобили предпилотной партии укомплектованы унифицированными «приборками». Серийные же машины с вариаторами, скорее всего, получат иные панели.
Подвеска «Калины» довольно комфортная и энергоемкая. Те редкие неровности и стыки асфальта, что попадают под колеса, отрабатываются уверенно и с существенным запасом. Правда, при резких маневрах и крутых поворотах автомобиль ощутимо кренится. Зато даже на максимальной скорости машина четко придерживается траектории, без каких-либо рысканий и уводов.

Применение нового вакуумного усилителя размерностью 9 дюймов и главного тормозного цилиндра диаметром 22,2 мм позволило на 3 – 6 кг снизить усилие на педали тормоза, а ее ход уменьшить на 10 – 18 мм. В результате интенсивное замедление начинается одновременно с рабочим ходом педали. Такое впечатление, что тормоза рассчитаны на гораздо более тяжелую и мощную машину.

Хорошее покрытие трека и дефицит времени не позволили в полной мере оценить ходовые качества «Калины». Что ж, будет о чем писать, когда машины появятся в Украине. Кстати, «попробовать» «Калину» отечественный автомобилист сможет не раньше 2005 года. Ну а просто посмотреть на нее можно было на недавно прошедшем Киевском автосалоне SIA’2004.

+ Современная внешность
+ Варианты трансформации салона
+ Возможность выбора оснащения
+ Хорошая обзорность
+ Плавность хода
- Большие крены кузова
Источник: autocentre.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий