LADA KALINA 119: ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА

0 «Калине-хэтчбек» журнал писал уже не раз. Именно эта модификация открывала новое семейство. Но то были рассказы о перспективах, а 21 июля «калиновый» хэтчбек стал полноправным товарным автомобилем: он сходит с конвейера и поступает в продажу.

Калина хэтчбек

Потому сегодняшний наш разговор о том, что получилось. «Калина» (ВАЗ-11193) - с 8-клапанным двигателем (его индекс 21114) объемом 1,6 литра - таким, как на седане и части «десятого» семейства, и 13-дюймовыми колесами. Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя - левая длиннее правой (большая площадь очистки). Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки - на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья - трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше.

Ремни безопасности Калины

И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, - электроусилитель рулевого управления -входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS - они вот-вот появятся на обеих моделях. В «безопасной комплектации» - подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Хэтчбек короче седана на 190 мм - длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными.

Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь - на задней стенке кузова, но тоже под бампером. Чем может заинтересовать потенциального потребителя новая «Калина»? Благодаря меньшей длине машина сделалась более маневренной, что особенно важно при парковке в тесноте современных городов. Но ведь и багажник стал меньше - 235 литров против 400 у седана. Зато погрузка облегчена большим проемом двери задка, высоко поднимающейся пятой дверью и малой погрузочной высотой. Заднее сиденье, как и на 118-й, складывается - можно перевезти большой телевизор или стиральную машину.

Пятая дверь Калины
Пятая дверь безопасна – уходит выше головы.

Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной. В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу - еще один плюс.

Багажник Калины
Пусть хэтчбек чуть короче седана, зато его транспортные возможности гораздо больше.

Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей - тем самым повышается активная безопасность. Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения. Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески. Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые - более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой.

Запаска Калины
В куцем свесе уместилась полноразмерная запаска.

От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации - исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора - завершается разработка «автомата». Довелось попробовать новый товар на ходу - по асфальтовым и бетонным дорожкам вазовского трека. Знакомо жужжит двигатель и зудит рукоятка рычага переключения передач. Машина весело разгоняется и непринужденно тормозит.

Щетки очистителей Калины
Щетки разной длины обеспечи вают большую площадь очистки стекла.

Салон светлый, руль легкий, хотя и недостаточно информативный, тормоза приятные, подвеска весьма комфортная -все это в целом создает положительные эмоции. В движении пытаюсь уловить отличия от поведения седана. Хэтчбек четче следует за рулем и ни в каких режимах (насколько это было возможно в данных условиях) не склонен к заносу. Задним ходом маневрировать действительно проще, чем на других машинах, - ведь длина машины, по сути, ограничена задним стеклом. Кстати, сидеть сзади так же просторно, как и в«Калине-седане» (ничуть не теснее, чем в «десятке») - ниспадающая крыша оставляет достаточно пространства над головой.

Точки крепления багажника Калины
Под уплотнителем проема спрятаны точки крепления багажника.

На первый взгляд, хэтчбек - еще более городской автомобиль, чем седан, однако дождемся, когда он появится в редакции.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LADA KALINA (ВАЗ-11193 – заводское обозначение)
■ Общие данные
Размеры, мм:
длина...............................................................3850
ширина..........................................................1676
высота.............................................................1500
база..................................................................2470
колея спереди/сзади.................1430/1410
Объем багажника, л.........................235/550
Радиус поворота, м.....................................5,2
Снаряженная масса, кг.........................1050
Полная масса, кг.......................................1525
Время разгона 0 - 100 км/ч, с............13,5
Максимальная скорость, км/ч............165
Топливо/запас топлива, л.........АИ-95/50
Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл..........................................7,8
■ Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,6л, 59,5 кВт/81 л. с. при 5200 об/мин, 120 Н . м при 2700 об/мин
■ Трансмиссия: переднеприводная, М5
■ Ходовая часть: подвеска спереди -типа «Мак-Ферсон», сзади - упругая поперечная балка; рулевое управление -реечное с электроусилителем; тормоза - дисковые вентилируемые/барабанные; шины 175/70R13

Источник: За рулем (uzr.com.ua)

Комментариев нет:

Отправить комментарий