ВАЗ Lada 1118: Одного поля ягоды

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?
Спереди автомобили не отличаются, а вот сзади хэтчбек выглядит эффектней и современней. Кроме того, он короче на 190 мм, а потому маневреннее седана. В переполненном машинами городе это позволяет тратить меньше времени на поиски парковочного места.

Тестируемые автомобили оборудованы двумя передними электростеклоподъемниками, регулировкой руля по высоте, бортовым компьютером, электромеханическим усилителем рулевого управления и центральным замком. Пока это единственно возможная комплектация. Но уже в 2008-м появится модификация люкс.
Интерьер не повторяет других моделей ВАЗ, он полностью оригинален. Спинки сидений украшены вставками с надписью Kalina – так модель величают на ее исторической родине. На щиток приборов выведена вся необходимая информация: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, тахометр и спидометр, а также показания маршрутного компьютера.

Техническая часть автомобилей знакома по Lada 110, поэтому проблем с сервисом и поиском запасных частей не возникнет. Под капотом расположен хорошо известный и проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 81 л. с. Он очень полюбился автоспортсменам, которые разгоняют подобные моторы до умопомрачительных 200 л. с. Хорошо знакома и 5-ступенчатая механическая КП.

Благодаря внушительному для В-класса объему мотора автомобиль имеет отличную динамику «низов», что позволяет гораздо реже переключаться, а после 3000 об/мин у двигателя появляется «подхват», подстегивающий к активной езде. Мощности агрегата для машины такого класса вполне достаточно. Как заверили вазовцы, после обкатки, к 15 тыс. км пробега, автомобиль поедет еще резвее, именно тогда оптимизируются все зазоры и притрутся детали.
В следующем году в Украину автомобиль будет поставляться еще с одним мотором – 16-клапанным 1,4 л. Сейчас он проходит испытания.
Легкость во всем
Электрический усилитель рулевого управления CEPS (Column Electric Power Steering) позволил снизить усилие на баранке в пять раз! Это существенно облегчает процессы парковки и маневрирования в городском потоке. А вот при активном вождении снижается информативность рулевого, к тому же от упора до упора рулевое колесо проделывает четыре оборота. Правда, для семейного автомобиля это не главное, на первом плане здесь легкость в управлении, удобная и энергоемкая подвеска и комфорт. С этим у Lada 1118/1119 все в порядке. Кстати, для любителей активного драйва «АвтоВАЗ» готовит заряженную модификацию 1119‑й – GTI с «острым» рулевым, спортивной подвеской, более мощным мотором и агрессивным обвесом.
Единственные отличия тестируемых машин находятся сзади, поэтому попробуем разобраться, на какой модификации остановиться, покупая авто. На рынке Украины всегда большее предпочтение покупатели отдавали седанам. В варианте 1118 машина отличается внушительным багажником в 400 литров, что на 165 литров больше, чем в хэтчбеке, а вот если спинки задних сидений сложить – первенство уже на стороне последнего. Несмотря на разные типы кузова погрузочная высота обоих автомобилей одинакова – 640 мм.
Если необходимо перевезти объемный груз, практичнее 1119-я, ведь дверной проем у нее больше, поэтому хэтчбек можно рекомендовать как дачникам, так и горожанам. Седан лишь немного уступает в практичности, но у него есть существенный плюс – он на 1000 грн. дешевле.

Источник: autocentre.ua (Евгений Сокур, Фото: Владислава Бойко)

Комментариев нет:

Отправить комментарий