Lada Kalina 1.4: консерватизм + прогресс

Мы живем в городах, где вода бывает только из-под крана и на витринах магазинов. Большинство городских жителей настолько редко бывают дальше городских парков, что уже давно забыли названия деревьев и грибов. А их дети считают несколько рядом стоящих березок целой рощей. А между тем, сосновый бор из высоченных деревьев, прозрачные речки и ручейки, сочные ягоды, огромные валуны, покрытые мхом – это не миф и не сон.

Это Карелия – царство ожившей красоты. Красота природы этого кусочка России не поддается никакому описанию. Ее уникальность состоит в том, что здесь переплетаются сразу три стихии – камень, вода и лес. Сочетание всех этих составляющих порождает завораживающие пейзажи. А количество больших и маленьких озер разной формы и цвета воды просто не поддается счету. И надо всем этим царствует чистое небо, воздух которого наполнен запахом хвои, прелого мха и свежих холодных ручьев…

Впечатлившись красотой природы мы немножко ушли от главной темы. На фоне всего природного великолепия Карелии состоялся тест-драйв автомобиля Lada Kalina. «Собственно, что же здесь удивительного?» – спросите вы. Ведь эта модель вышла на рынок еще в 2005 году. За это время ее владельцами стали около 150 тыс. человек. А дело в том, что минувшим летом Kalina обзавелась новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра. Кроме того, появились новые опции, такие как две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, литые диски и полный электропакет. Напоминаем, что сразу после своего запуска на рынке Lada Kalina предлагалась в единственном варианте «Норма» с кузовом «седан». Недавно, добавился пятидверный хэтчбек, а комплектаций стало целых три: от базовой «Стандарт» до варианта с максимальным оснащением, получившим название «Люкс». Первые Lada Kalina, сошедшие с конвейера, отличались множеством недоработок и большим количеством брака, что неоднократно подтверждали специалисты сервисных центров, а также сами владельцы. Кроме того, эти автомобили отличались явно завышенной ценой.



Но время идет, и на АвтоВАЗе все больше и больше уделяют внимание качеству сборки. И нынешние автомобили семейства Kalina собраны намного качественней своих предшественников и хотя претензий по-прежнему достаточно, прогресс виден невооруженным взглядом. Итак, главным поводом для проведения этого тест-драйва стало появление нового 1,4-литрового двигателя. Этот 16-клапанный мотор, разработанный в научно-техническом центре АвтоВАЗа, отличается облегченной шатунно-поршневой группой и увеличенной длиной шатуна. Все это позволило увеличить мощность, а также уменьшить механические потери. Мощность нового си лового агрегата составляет 90 л.с., которые достигаются при 5 600 об/мин, а крутящий момент возрастает до 130 Нм при 4 500 об/мин. Кроме того, благодаря уменьшению диаметра цилиндров и оптимизации фаз газораспределения удалось заметно улучшить виброакустические характеристики двигателя. И действительно, автомобиль, оснащенный, 1,4-литровым двигателем заметно тише. Благо сравнивать было с чем - для тест-драйва организаторами были предоставлены и 1,4-литровые и 1,6-литровые двигатели.

Теперь сразу об отличиях. Парадокс, но автомобиль, оснащенный двигателем объемом 1,4 л, в схожей комплектации стоит дороже 1,6-литровой версии (стоимость седана с двигателем 1,4 л и комплектацией «Норма+» составляет 267671 руб.) Вероятнее всего, это обусловлено тем, что 16-клапанный силовой агрегат с меньшим объемом по своим показателям превосходит мотор 1,6 л. Их разница в цене для комплектации «Норма+» составляет около 6 000 руб. При цене автомобиля более чем $10 000 эта сумма принципиального значения не имеет. Но тогда возникает вопрос, не будут ли эти двигатели непосредственно конкурировать между собой, тем самым, отбирая друг у друга потенциальных покупателей. И не имело ли смысла не добавлять новый 1,4-литровый мотор, а просто заменить им старый силовой агрегат объемом 1,6 л. Конечно, судить об этом не нам, но вопрос остается непонятным.

Так в чем же отличия этих похожих по своим характеристикам двигателей? 1,6-литровый агрегат начинает показывать нормальную тягу при 3 000 об/мин, тогда как мене мощному двигателю для выхода на оптимальную мощность требуется уже 4 000 об/мин. С этим не поспоришь, объем есть объем и с низов он тянет лучше. Но, как выяснилось в последствии, это было единственным его преимуществом. В остальном 16-клапанный 1,4-литровый двигатель по всем показателям превосходит своего более «объемного» собрата. Он лучше «крутится» на высоких оборотах, а также производит меньше шума и вибраций. Кроме того, новый двигатель заметно экономичнее своего предшественника – по заявлению производителей его средний расход составляет около 6,7 л на 100 км. В общем и целом новый двигатель оставил довольно приятно впечатление. Эх, ему бы немного больше тяги на низах…

Внедрение 1,4-литрового мотора повлекло за собой несколько конструктивных изменений самого автомобиля, например, были внесены изменения в трансмиссию. 5-ступенчатая механическая коробка передач не отличается особой четкостью переключения. Кроме того, ходы рычага могли быть меньше. К слову о качестве. В ходе тест-драйва нам удалось опробовать несколько автомобилей. Так вот на одном из них с заметным усилием включалась 5-я передача, на другом та же проблема была со 2-ой. Ну а на третьей Kalina все скорости в трансмиссии «подтыкались» как положено. Ведь могут, когда захотят.

Несмотря на то, что визуально Lada Kalina не производит впечатления просторного автомобиля, она обладает достаточно вместительным салоном. В первую очередь это обусловлено тем, что она выше всех остальных моделей Волжского автозавода почти на 10 см. В результате, сзади без особого дискомфорта могут разместиться трое мужчин среднего телосложения. Регулировок передних сидений вполне хватает, чтобы удобно разместиться за рулем. Этому способствует и наличие регулировки рулевой колонки по углу наклона. А вот водителям, которые предпочитают низкую посадку здесь будет не очень комфортно – регулировка водительского сидения по высоте отсутствует, а без нее передние кресла расположены достаточно высоко. Представители АвтоВАЗа не отрицают возможности появления данной опции в будущем, однако, это лишь предположения. Благодаря широким дверным проемам посадка и высадка из автомобиля не составляет никакого труда. Еще одной отличительной чертой Lada Kalina от остальных вазовских моделей – это дверные замки новой конструкции, благодаря которым двери закрываются тихо, без привычного «железного» звука. В базовую комплектацию входит дистанционное открывание замков дверей и багажника с помощью ключа-брелока.

Особенно хочется отметить панель приборов, которая отличается хорошей информативностью и приятной для глаза подсветкой. Показания спидометра и тахометра читаются прекрасно. В центре между ними расположился экран маршрутного компьютера, показывающего информация о расходе топлива, средней скорости и пройденном пути. В целом интерьер Lada Kalina оставил приятное впечатление. Невооруженным взглядом видно, что качество сборки заметно улучшилось. Вот бы улучшить качество самих материалов, и тогда салон Kalina получил бы твердую «4». На рулевом колесе и участке торпеды над бардачком выгравированы надписи «Airbag», которые свидетельствуют о наличии двух фронтальных подушек безопасности. Помимо них в автомобиле предусмотрено использование ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия. Еще одним новшеством, затронувшим пока только автомобили с 1,6-литровым мотором, является система ABS. В ходе тест-драйва ее работа не вызвала никаких нареканий. В ближайшем будущем систему ABS получит и версия с 1,4-литровым мотором.

Живописные дороги Карелии помимо своей красоты отличаются еще очень интересными поворотами, подъемами и спусками. Поэтому нам в полной мере удалось почувствовать подвеску автомобиля. Она имеет достаточно мягкие настройки, что с одной стороны способствует комфортному преодолению наших российских дорог, а с другой при движении по прямой чувствуется довольно приличная поперечная раскачка. Это, что касается седана. Хэтчбек на прямой ведет себя немного собранней – раскачка явно меньше. Видимо сказывается более удачная развесовка по осям. А вот энергоемкость подвески действительно неплохая. Чтобы добиться пробоя, нужно поймать довольно глубокую яму, с которой по силе справиться не каждому легковому автомобилю. Рулевое управление показалось немного пустоватым. Это связано с тем, что Kalina оснащается электроусилителем. При парковке на стоянке руль можно поворачивать одним пальцем, но с ростом скорости усилие на руле не увеличивается, и реакции становятся пустыми. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Да, стоит отдельно отметить, что с 2008 года на автомобили в комплектации «Люкс» будет устанавливаться кондиционер.

Итак, настало время подвести итог. А он таков – Lada Kalina стала лучше. И в первую очередь она стала лучше перед самой собой. Прогресс на АвтоВАЗе отрицать нельзя. Может быть, он проходит не такими темпами, как хотелось бы, но он есть и это факт. Lada Kalina 1,4 показала себя довольно собранным автомобилем главным достоинством которого является новый двигатель, и довольно качественная (по нашим меркам) сборка. А что как не автомобиль является показателем прогресса марки…

Сборка стала качественней, просторный салон, энергоемкая подвеска

Передние стекла не опускаются до конца, отсутствие регулировки водительского сидения по высоте, слабая тяга на низких оборотах

Источник: avto.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий