Еще одна Lada Kalina - что нового?

«АвтоВАЗ» завершил формирование модельного ряда семейства Kalina, начав производство долгожданного универсала. Однако поводом для того, чтобы собрать журналистов, стало не только появление «грузопассажирской» версии. Еще одно новшество – кондиционер. Близится лето, и переоценить важность этой опции трудно.

Лада Калина 1119

Формат мероприятия был выбран весьма необычный: ралли-рейд. За два дня - 1200 километров пробега по территории Казахстана: из Астаны в Алматы, а также несколько спецучастков по степи. Испытания были на любой вкус. И на взаимодействие между пилотом и штурманом, и на работу с навигацией, и, конечно же, на мастерство вождения…

Lada Kalina 1119

Автомобилям в этом пробеге досталось изрядно. Маршрут был совсем не похож на обычный «тепличный» тест-драйв в сотню-другую километров по хорошему асфальту. Сама по себе трасса Астана - Алматы поначалу поражает воображение московского водителя своим качеством - идеально ровный асфальт, ни одной ямы, очень мало машин и много мест для обгона, широкие обочины… Правда, ближе к Алматы появляются и ямы, и волны и ремонтируемые участки. Но основная нагрузка на автомобиль ложилась, конечно, на спецучастках. Степные грунтовки перед нами никто не разравнивал, и при выполнении заданий становилось понятно, что запас прочности подвески весьма велик. За все время подвеску «пробило» только один раз! И это при том, что автомобиль был хорошо загружен: четыре человека плюс багаж. Так что для российских (и казахских!) условий – то что надо.

Lada Kalina 1119. Внешний вид

При съезде на грунт я по привычке ожидал, что услышу разноголосый хор всех панелей обивки салона, ведь пластик везде жесткий. Нет, все оказалось не так плохо. Говорить, что в салоне идеальная тишина, не стану, скрипы все таки слышны. Но в целом уровень вполне достойный. Но что будет через 50 тысяч километров по российским «направлениям», не разболтаются ли крепления пластика? Пока ответа на этот вопрос никто не даст.
На большой скорости в салоне шумновато, и солирует двигатель. Досаждает еще вибрация – при наборе оборотов она ощущается на рычаге КПП и даже иногда на подушках сидений, стихает лишь при езде на постоянной скорости. Связано это с неудачной конструкцией опор силового агрегата, но, по уверению представителей завода (так же участвовавших с нами в пробеге), в этом направлении ведется активная работа, и скоро в салонах Калин станет заметно тише. Подождем и обязательно проверим!

Lada Kalina 1119. Внешний вид

Насколько универсальным оказался новый универсал? На первый взгляд, объем багажника – 350 л «под полку» - не велик. Даже в рамках класса В не рекорд. Можно сложить задние сиденья, благо они складываются по частям, по классической схеме – подушка откидывается вперед, спинка ложится, образуя ровный пол. В этом случае объем увеличится до 650 л, но это тоже при загрузке до «подоконника». Пользоваться багажником достаточно удобно: есть петли для крепления груза, пятая дверь снабжена ручкой для закрывания – руки в чистоте. Мешает загрузке лишь порожек в проеме.

Lada Kalina 1119. Багажник
Lada Kalina 1119. Багажник

Кстати, на руку при складывании сидений играет то, что задних подголовников в машине нет. Однако сейчас уже разрабатывается их конструкция, и скоро они появятся на серийных машинах. Ожидается, что подголовники будут Г-образного типа, то есть их можно будет утапливать почти вровень с краем спинки сиденья, и в нижнем положении они не станут мешать обзору назад и трансформации салона. Скорее бы - при наезде сзади пассажирам на заднем сидении без подголовника не позавидуешь, вероятность травм шеи возрастает многократно.

А что со второй новинкой, кондиционером? На семейство Kalina ставится «холодильная машина» японской марки Panasonic. Отопитель Kalina был изначально спроектирован под установку кондиционера, поэтому радикально менять в нем ничего не пришлось, имплантация прошла безболезненно. В климатической установке используется датчик температуры воздуха в салоне и электропривод заслонки горячего воздуха, поэтому за «погодой» в салоне система следит автоматически, с точностью до 2 градусов.

Lada Kalina 1119. Передняя панель

В нашем пробеге выше, чем +24 градуса за бортом, компьютер не показывал, но в салоне при этом была комфортная прохлада. Так что в эту графу автомобилю ставим «зачет».

А в целом автомобиль оставил достаточно приятное впечатление. Сиденья, несмотря на аморфную с первого взгляда форму, за 700 км пробега в день не привели к болям в спине. Вспоминая кресла «девятки» и «десятки» – это шаг вперед. Причем большой. И сзади сидеть достаточно удобно: даже при росте водителя за 185 см места задним пассажирам хватает.

Мотор, конечно, по современным меркам слабоват – с 1,6 л можно снимать больше. Но даже с полной загрузкой по трассе можно двигаться без проблем, а средний расход составил 7,3 л на 100 км. Кстати, по словам главного конструктора проекта Kalina ожидается и появление версии с мотором 1,6 16V. Вот у него динамика будет в самый раз! А еще в скором времени автомобиль получит такие полезные опции, как парктроник и датчик дождя.

Источник: mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий