LADA KALINA 1119, FIAT 500, PEUGEOT 207, MERCEDES A150, MINI ONE, SEAT IBIZA, SKODA FABIA

Баталия на футбольном поле: группа 1 - хетчбеки

К европейскому футбольному гала-представлению Auto Bild решил провести собственный турнир. В первом матче в нем сразятся семь хетчбеков, каждый из которых претендует на победу в своей группе

LADA KALINA 1119 - Российский аутсайдер


Грубоватый игрок Polo-лиги из России способен убедить только своей ценой

ЧЕСТНАЯ ИГРА: комфортабельность • комплектация • качество • органы управления • шумы


На первый взгляд, Kalina – милая россиянка. Отдельными деталями она напоминает старую Corsa, но это, скорее, просто совпадение. А вот внутри симпатия испаряется и наступает отрезвление. Даже четкие приборы и обзорная средняя консоль не способны повлиять на нелицеприятный вердикт судей. Посредственные материалы и отсутствие таких само собой разумеющихся деталей в современном автомобиле, как регулировка высоты сидений или рулевого колеса по вылету, шокируют. Дверные ручки слишком хрупкие, а двигатель просто грохочет.

Результат - 2 мяча

ПРОСТРАНСТВО: вместимость • багажник • трансформируемость • полезная нагрузка • сиденья



К транспортным талантам российского 5-дверника претензий почти нет. И спереди, и сзади вместимости хватает для пассажиров средних габаритов. Объем багажника увеличивается за счет раздельно складывающимся задних сидений (но с двумя подголовниками сзади пришлось таки возиться). Полезную нагрузку в 459 кг можно считать достаточной. А вот короткие, слабо набитые сиденья – уже явный недостаток, ведь даже после небольшого пробега испытываешь неудобства.

Результат - 2,5 мяча

НАПАДЕНИЕ: динамика • управляемость • рулевое управление • двигатель • КПП

Переходим к печальной главе в карьере Kalina: 4-цилиндровик мощностью 82 л.с. делает LADA достаточно быстрой, но при этом без всякого намека на культуру – он издает такой грохот и стук, что весь кузов дрожит. Передачи приходится переключать, только прикладывая усилия, чуть ли не двумя руками, подвеска разболтанная, рулевое управление нечувствительное. Быстрые виражи на Kalina только для профессиональных каскадеров.

Результат - 0,5 мяча

ЗАЩИТА: тормоза • пассивная безопасность • активная безопасность

Еще одна больная тема для Kalina – это безопасность. И пусть она незнакома с ESP, как и многие из ее соперников, но тот факт, что россияне отказались и от ABS, сегодня уже отдает авантюризмом. А достигнутые нами тормозные пути – примерно 43 м – на практике могут оказаться еще длиннее, что практически недопустимо для современного автомобиля. Минимальную защиту водителю и пассажиру создают за подушки безопасности.

Результат - 0,5 мяча

СБОР: цена • содержание • потеря стоимости • средний расход

Разумеется, сумма в €6160 заставляет задуматься: очень дешевое предложение и, безусловно, самая низкая цена за новое средство передвижения в этом классе. Но привлекает она только сначала. Как только мы занялись текущими расходами, то оказалось, что у дешевизны LADA есть и обратная сторона: расходует она намного больше других участников, потеря стоимости прямо пропорциональна ее возрасту, а проходить техобслуживание следует каждые 10 тыс. км. Смешно, но самонадеянная LADA дает 2-годичную гарантию или 35 тыс. км.

Результат - 3 мяча

ИТОГ:

Как и прежде, главный аргумент LADA – ее внеконкурентно низкая цена. Но с техникой вчерашнего дня, которая используется в российском автомобиле малого класса, далеко не уедешь.

Место в группе - 7 (9 из 25 мячей)


FIAT 500 резво крутится по полю


Миниатюрный «итальянец» легко втиснется в любую нишу

ЧЕСТНАЯ ИГРА: комфортабельность • комплектация • качество • органы управления • шумы



Со своей подвеской, чересчур жесткой для этого класса автомобилей, 500-й напоминает неотесанного парня. Скромные материалы в салоне и посредственная доводка деталей – даже при закрытой задней крышке заметны сварочные точки – также не слишком убеждают. Да и комплектация Fiat’а далека от оптимальной: скудные средства комфорта ограничены магнитолой, электрическими стекло­подъемниками и бортовым компьютером. Даже за регулировку высоты сидений нужно доплачивать.

Результат - 2,5 мяча

ПРОСТРАНСТВО: вместимость • багажник • трансформируемость • полезная нагрузка • сиденья



Разумеется, крошечный Fiat не может предложить много места: спереди еще терпимо, но сзади очень тесно. Особенно не хватает пространства над головой, из-за чего рослые пассажиры вынуждены путешествовать в полусогнутом положении. Багажник рассчитан на маленькие сумки. Чтобы его расширить, можно откинуть вперед только спинки. Слабая полезная нагрузка: если в машине едут четыре взрослых седока, то на багаж уже ничего не остается.

Результат - 2 мяча

НАПАДЕНИЕ: динамика • управляемость • рулевое управление • двигатель • КПП

На 1052 кг массы приходятся бодрые 100 л.с., которые к тому же управляются 6-ступенчатой коробкой передач, что в результате дает очень хорошие динамические свойства и спортивную управляемость. Правда, двигатель звучит немного чопорно, дефицит крутящего момента на низких оборотах мешает плавному передвижению. Рулевое управление работает не слишком убедительно: ощущение от руля синтетическое и не очень точное.

Результат - 3 мяча

ЗАЩИТА: тормоза • пассивная безопасность • активная безопасность

Благодаря длинному списку ценных опций по безопасности Fiat 500 набирает такие важные для победы очки. В нем семь подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя, ESP и даже адаптивные стоп-сигналы. Одобрения заслуживают и его устойчивые ходовые свойства: система стабилизации мягко исправляет ошибки водителя. С таким арсеналом маленький Fiat может конкурировать даже с Mercedes’ом А-класса. Кроме того, с тормозным путем в районе 38 м 500-й находится на образцовом уровне Seat’a и Skoda.

Результат - 4 мяча

СБОР: цена • содержание • потеря стоимости • средний расход

Его цена могла бы скомпенсировать ограниченную функциональность. Однако присущая «итальянцу» динамика провоцирует высокий для него средний расход, который с трудом удерживается в приемлемых рамках. В отличии от британского Mini, Fiat 500 пока не может похвастаться ни славной историей, ни армией поклонников-владельцев, что не дает нам возможности объективно оценить его потерю стоимости.

Результат - 3,5 мяча

ИТОГ:

Во многом благодаря располагающей внешности число поклонников Fiat 500 постоянно растет. Их не останавливает даже его уязвимость в плане распределения пространства. Многие конкуренты по этому параметру демонстрируют лучшие результаты, но в резвости они «итальянцу» проигрывают.

Место в группе - 6 (15 из 25 мячей)


PEUGEOT 207 - Мягкий француз



Комфортабельный и относительно просторный – таковы главные аргументы 207-го

ЧЕСТНАЯ ИГРА: комфортабельность • комплектация • качество • органы управления • шумы


Вращающиеся регуляторы управления климатом на средней консоли просты в обращении, но установлены слишком низко. А вот без труда считываемые приборы на белом фоне не вызывают претензий. Видимость наискосок назад ограничена из-за широкой третьей кузовной стойки. В остальном, «француз» производит очень солидное впечатление: тихий двигатель, низкие шумы качения, очень комфортабельная подвеска. Спотыкается 207-й только на комплектации – в нем недостает важнейших средств комфорта.

Результат - 3,5 мяча

ПРОСТРАНСТВО: вместимость • багажник • трансформируемость • полезная нагрузка • сиденья


Пассажировместимость средняя для класса, но места перед коленями задних пассажиров вполне достаточно. Конструкция сидений отвечает стандартным требованиям, даже сзади эргономика и подушки соответствующие. Сделав несколько движений руками, минимальный объем багажника в 270 л расширяется до приемлемых 923 л. Полезная нагрузка в почти 450 кг более чем достаточная.

Результат - 4 мяча

НАПАДЕНИЕ: динамика • управляемость • рулевое управление • двигатель • КПП

95-сильный двигатель работает тихо и культивировано, но при необходимости проявляет резвость. Таким образом, 207-й по ускорению и эластичности можно однозначно причислить к резвым игрокам. Однако переключение передач несколько суховатое, а рулевое управление почти не дает обратной связи, что не к лицу сильному 1,4-литровику. И все-таки вялости в Peugeot не чувствуется, его подвеска легко справляется с резкими маневрами на дороге.

Результат - 3,5 мяча

ЗАЩИТА: тормоза • пассивная безопасность • активная безопасность

При экстренном торможении включается аварийная сигнализация – она единственное нетипичное средство безопасности в этом классе. Что касается остального, то 207-й предлагает только четыре подушки безопасности. Систему ESP можно найти в списке опций, как и верхние боковые подушки безопасности, а вот активных подголовников нет нигде. Недочеты комплектации Peugeot пытается компенсировать своими послушными ходовыми свойствами. Однако его тормозные пути не в силах возместить отсутствия пассивных средств безопасности.

Результат - 2,5 мяча

СБОР: цена • содержание • потеря стоимости • средний расход

Стоимость автомобиля вполне сносная: его €12 550 занимают среднее положение в этой группе. Расход в семь литров и затраты на содержание также можно расценивать как приемлемые. Но политика наценок Peugeot – это явно гол в собственные ворота. Пример: чтобы получить датчик температуры воздуха, нужно заказать бортовой компьютер, который, в свою очередь, предлагается только с более высокими линиями комплектации.

Результат - 3 мяча

ИТОГ:

207-й – типичный автомобиль малого класса: достаточно маневренный, резво бегающий и в меру потребляющий топливо. Но всего четыре подушки безопасности на сегодняшний день маловато. И, конечно же, система ESP должна перекочевать в список базового оборудования.

Место в группе - 5 (16,5 из 25 мячей)


MERCEDES A150 - Образцовый защитник


Маленький Mercedes никому не даст прорваться к своим воротам. Но и для нападения со своим слабоватым двигателем он не годится

ЧЕСТНАЯ ИГРА: комфортабельность • комплектация • качество • органы управления • шумы


Mercedes предпочитает изысканный стиль: бортовой компьютер, многофункциональное рулевое колесо и электрические зеркала входят в базовую комплектацию А 150, не говоря уж о кондиционере и электрических стеклоподъемниках. Органы управления в А-классе безупречные, явные функциональные недостатки отсутствуют. Высокий кузов облегчает посадку и выход из автомобиля. К тому же маленький Benz очень комфортабельно пружинит, и только за раскачку кузова на плохих дорогах он заслуживает желтой карточки.

Результат - 4 мяча

ПРОСТРАНСТВО: вместимость • багажник • трансформируемость • полезная нагрузка • сиденья


Заднее сиденье раздельное и легко складывается, после чего в А 150 помещается гора багажа. Полезная нагрузка внушительная – 460 кг. Широкая и почти вертикальная дверь облегчает погрузку. Кроме того, под днищем скрывается еще один большой ящик. По сравнению с традиционными мини-автомобилями вместимость А-класса просто царская, задние сиденья достаточно большие и комфортабельные. Спереди сидится практически идеально.

Результат - 5 мячей

НАПАДЕНИЕ: динамика • управляемость • рулевое управление • двигатель • КПП

По реакциям 1,5-литрового двигателя сложно догадаться, что он располагает 95 силами. Особенно в тяге – при обгоне на высшей передаче А 150 не хватает выносливости. Для быстрого рывка со светофора 4-цилиндровику нужно прилично раскрутиться, с соответствующим напряжением силовой агрегат продвигает машину вперед. Смена передач из-за длинных ходов переключения не доставляет удовольствия. Несомненно, из-за скромных успехов в дриблинге А 150 может рассчитывать только на роль полузащитника.

Результат - 2,5 мяча

ЗАЩИТА: тормоза • пассивная безопасность • активная безопасность

Активные подголовники и четыре подушки безопасности входят в стандартную экипировку, верхние подушки безопасности появятся в автомобиле за доплату. Возможные срывы автомобиля с траектории предотвращает неподкупная ESP. Бдительность системы электронной стабилизации обеспечивает А 150 отличные ходовые свойства. Аплодисментов заслуживают тормозные пути, не превышающие 36 м, а также система контроля за давлением воздуха в шинах.

Результат - 4,5 мяча

СБОР: цена • содержание • потеря стоимости • средний расход

А вот его стоимость не выдерживает критики: дешевле €20 400 5-дверного А 150 не найти. Да и средний расход в 7,2 л заслуживает в этой лиге желтой карточки. Затраты на содержание также выше, чем у конкурентов, особенно много при такой начальной цене приходится выкладывать за полное КАСКО.

Результат - 1 мяч

ИТОГ:

А 150 – не нападающий, а скорее универсальный защитник. Безопасный Mercedes убеждает, в первую очередь, своими практичными качествами. Роскошная вместимость и безупречная функциональность выводят его вперед. Правда, высокая цена не дает ему подняться на высшую ступень нашего пьедестала.

Место в группе - 4 (17 из 25 мячей)


MINI ONE - Англичанин хорошо играет в нападении


Одно из неоспоримых достоинств Mini – его характер, который на протяжении десятилетий импонирует молодежи


ЧЕСТНАЯ ИГРА: комфортабельность • комплектация • качество • органы управления • шумы


Стильные тумблеры в средней консоли покрыты хромом, но их расположение непродуманно, а управление кондиционером с помощью неудобных регуляторов трудоемкое. Несмотря на сносную подвеску и тихий двигатель, пассажиры вынуждены мириться с сильными шумами, которые создают встречные потоки воздуха. Меньше замечаний по комплектации средствами комфорта: CD-магнитола и электрические стеклоподъемники базовые – за них «малышу» засчитывается очко.

Результат - 3 мяча

ПРОСТРАНСТВО: вместимость • багажник • трансформируемость • полезная нагрузка • сиденья


Сзади Mini нарушает правила игры: пассажиры на задних сиденьях практически лишены свободного пространства, к тому же при посадке они вынуждены втискиваться в узкую щель между откинутым сиденьем и второй кузовной стойкой. Зато передние сиденья дают хорошую опору, даже подушки достаточно длинные. Но багажник портит общую картину: расширить 160-литровый объем можно лишь чуть-чуть, откинув спинки задних сидений, но и тогда вместительность убогая даже для маленького автомобиля.

Результат - 2 мяча

НАПАДЕНИЕ: динамика • управляемость • рулевое управление • двигатель • КПП

Выдающееся качество Mini: он сбивает противников с толку умелым дриблингом. Так резво не едет ни один из наших участников, от острого рулевого управления тут же улучшается настроение. Благодаря своей резвости он считается лучшим спринтером в своем классе, к тому же у него хватает «дыхания», чтобы и на последней передаче уверенно передвигаться по полю. При этом он даже не задыхается – тихий двигатель под нагрузкой звучит почти расслабленно, на высоких оборотах напряжения не чувствуется.

Результат - 5 мячей

ЗАЩИТА: тормоза • пассивная безопасность • активная безопасность

Маленький автомобиль замечательно маневрирует, в чем ему помогает спортивно настроенная подвеска. Он сохраняет курсовую устойчивость даже при резких маневрах. Сюда же прекрасно вписывается тщательно настроенная, электронная система защиты от заноса DCS (база). С завода поставляются шесть подушек безопасности и система контроля за давлением воздуха в шинах. Эффективность тормозов также в порядке – 38 м со 100 км/ч.

Результат - 4 мяча

СБОР: цена • содержание • потеря стоимости • средний расход

Конечно, свыше €19 950 – многовато для маленького автомобиля. К этой сумме нужно приплюсовать дополнительную плату за кондиционер. Зато Mini очень высоко котируется по престижности. Еще одно утешение: Mini всегда пользуются спросом в подержанном состоянии, что минимизирует потерю стоимости. Ни один другой автомобиль малого класса не теряет в первые годы меньше, чем маленький «англичанин». Очень важно: 95-сильный 4-цилиндровик Mini работает очень экономично, в чем ему помогает автоматическая система старт-стоп.

Результат - 3 мяча

ИТОГ:

Mini – превосходный нападающий. По быстроте и маневренности ни с ним не может соперничать ни один из наших участников. Кроме того, он заботится о безопасности. Благодаря сбалансированной подвеске и комфортабельным сиденьям он максимально пригоден к повседневной эксплуатации.

Место в группе - 3 (17 из 25 мячей)


SEAT IBIZA - Испанец претендует на лавры быстрого игрока




Породистые линии умалчивают о прерывистом дыхании Ibiza. Удивляет он и склонностью к скупости

ЧЕСТНАЯ ИГРА: комфортабельность • комплектация • качество • органы управления • шумы


Seat видит себя спортивным ответвлением в концерне VW, соответственно жесткой оказывается настройка новой Ibiza, да и подвеска недостаточно комфортна. Оформлению кокпита испанцы уделили максимум внимания, только блоку управления климатом с маленькими кнопками здесь явно не место. Маленькие треугольные окошки в первой и третьей кузовных стойках нефункциональны, так как никак не сказываются на обзорности.

Результат - 3 мяча

ПРОСТРАНСТВО: вместимость • багажник • трансформируемость • полезная нагрузка • сиденья


Круто обрывающаяся сзади линия крыши выглядит динамично, но урезает объем багажника, да рослым пассажирам на задних сиденьях приходится втягивать головы. К тому же их колени упираются в первый ряд кресел, а плотно набитая спинка заднего сиденья не дает расслабиться. Спереди гораздо удобнее: посадка прекрасная, подушки сидений мягкие и одновременно обладают приличной боковой поддержкой. Жаль, но предел Seat’а – 292 л багажа, для увеличения багажного отсека потребуется хлопотное складывание сиденья.

Результат - 3 мяча

НАПАДЕНИЕ: динамика • управляемость • рулевое управление • двигатель • КПП

В меру острое рулевое управление с соответственно легким ходом, великолепная настройка подвески – с такой технической подготовкой Ibiza легко обходит большинство игроков. Но ее резвый двигатель с ненавязчивым шумом при раскручивании не демонстрирует желаемых динамических показателей. Из-за слабой тяги «испанец» не может догнать своих чуть более сильных одноклассников. Зато его 5-ступенчатая коробка переключения передач отличается четким и точно фиксирующимся переключением.

Результат - 4 мяча

ЗАЩИТА: тормоза • пассивная безопасность • активная безопасность

Испанцы поставляют 5-дверник с ESP, получая, таким образом, важное очко. Вне всяких сомнений, он нейтрально ведет себя при маневрировании, оставаясь всегда под контролем даже не очень опытных водителей. Ibiza 1.4 также оснащается системой контроля за давлением воздуха в шинах. За верхние подушки безопасности придется доплатить, а активные подголовники вообще не предлагаются. Но в торможении Seat снова попадает в цель: чуть больше 38 м – второй результат в этой группе.

Результат - 4 мяча

СБОР: цена • содержание • потеря стоимости • средний расход

Привлекательно низкая цена за 1,4-литровую версию объясняется очень просто – скудной базовой комплектацией. Так, базовой Ibiza не хватает даже таких аксессуаров, как наружные зеркала с электрорегулировкой или магнитола. Следовательно, за любые необходимые владельцу дополнения автопроизводитель требует доплату. Плюс нового маленького «испанца» – его экономный 1,4-литровый 4-цилиндровик, который обходится в среднем 6,5 л.

Результат - 3,5 мяча

ИТОГ:

Породистые линии якобы выдают быстрого нападающего. Но вместе с объективно вялым двигателем Ibiza не оправдывает надежд. Может быть, только в отношении низких затрат на его содержание. Но как быть с длинным списком опций, на покупку которых уйдет кругленькая сумма?

Место в группе - 2 (17,5 из 25 мячей)


SKODA FABIA - Чех с германским аусвайсом



Крепкая техника в сочетании с функциональностью позволяют маленькому 5-двернику рассчитывать на победу


ЧЕСТНАЯ ИГРА: комфортабельность • комплектация • качество • органы управления • шумы

Fabia в базовой комплектации оснащена кондиционером, CD-магнитолой и бортовым компьютером. Но маленький «чех» заметно прогрессирует и внутри: все прилично собрано, материалы тщательно подобраны, господствует привычная функциональность и обзорность. Жаль, что шум двигателя зачастую оказывается на переднем плане, да и в целом двигатель гудит громко. Зато пружинит маленький «чех» по-взрослому.

Результат - 3,5 мяча

ПРОСТРАНСТВО: вместимость • багажник • трансформируемость • полезная нагрузка • сиденья


Своего рода величие: на почти четырех метрах наружной длины Fabia разместила пять удобных мест. К тому же все пассажиры могут взять с собой багаж: 300 минимальных литров превзошел только А-класс. Зато Skoda обходит Mercedes по комфортабельности сидений. Набивка и размер сидений спереди очень хорошие, сзади более чем достаточные. С образцовой расслабленностью сидит водитель перед рулевым колесом, регулируемым по вылету.

Результат - 4 мяча

НАПАДЕНИЕ: динамика • управляемость • рулевое управление • двигатель • КПП

Разгоны даются Fabia с трудом: 1,4-литровый агрегат комбинируется с передаточным числом КПП, щадящим частоту вращения. В результате, она оказывается самым медленным нападающим в этой группе как по ускорению, так и по тяге. Маленькое утешение: 5-ступенчатая коробка передач переключается очень легко и точно. Сила маленького «чеха» – в дриблинге. Гармонично настроенная Skoda с легкостью крутится на поле, как и Fiat 500, четкое рулевое управление позволяет точное маневрирование.

Результат - 3,5 мяча

ЗАЩИТА: тормоза • пассивная безопасность • активная безопасность

Приятно нейтральные ходовые качества с легкой тенденцией к безобидной недостаточной поворачиваемости мы оценили положительно. К плюсам отнесли и бесплатную установку системы электронной стабилизации ESP. Тормоза Fabia приличные, пассивная безопасность с шестью подушками безопасности хорошая. Активные подголовники не предлагаются. Зато за доплату Skoda поставляет адаптивный свет.

Результат - 4 мяча

СБОР: цена • содержание • потеря стоимости • средний расход

Fabia 1.4 с 16-дюймовыми дисками в самой простой комплектации не предлагается, нужно выбирать линию Ambiente. Поэтому стоимость тестового автомобиля – более €12 тыс. Но и это еще не все. Средний расход в 7,3 л у Skoda в этой группе не может убедить. Ситуацию несколько сглаживают минимальные фиксированные расходы. Политика доплат также гуманная, потому что цены на опции сносные.

Результат - 3 мяча

ИТОГ:

Даже если комплектация относительно полная, ценовая политика Skoda разочаровывает. То же относится и к уставшему двигателю. Остальное превосходно: функциональность, ходовые свойства, вместимость и минимальные фиксированные расходы обеспечивают Skoda победу.

Место в группе - 1 (18 из 25 мячей)


SKODA FABIA В ФИНАЛЕ

На чемпионате засчитаются только победы – если нужно, то в конце матча все решает одиннадцатиметровый. У нас по-другому: наибольшее количество «голов» выводит прямо в финал. В этом матче нашего европейского чемпионата победа достается Skoda Fabia. Во всех дисциплинах она забивает достаточно голов, старательно собирает очки в дисциплинах «Распределение пространства», «Защита», «Честная игра», «Нападение» и не позволяет себе серьезных промахов. Таким образом, она обходит более просторный, но слишком дорогой Mercedes. А также совершенно новый, но еще не обкатанный в турнирах Seat Ibiza. Mini One и Fiat 500, конечно, сильные игроки, но ограниченная вместимость отбрасывает их назад. Чистую мощность показывает Peugeot. Правда, «француз» часто промахивается по части безопасности. То же самое касается и «россиянки»: тормозной путь в 43 м – однозначно слишком много. А за то, что у LADA нет ESP и всего две подушки безопасности, мы должны показать ей желтую карточку. Кроме того, у Kalina отсутствует ABS. За что она получает красную карточку.

Автор: Ян Хорн.
Источник: autobild.ua.

Комментариев нет:

Отправить комментарий