Kalina: первая серия

ВАЗ создал конкурентоспособный автомобиль класса В

«АИ» уже не раз рассказывали и о самой «Калине», и об особенностях ее производства, и дважды публиковали экспресс-тесты предсерийных машин. Но теперь — другое дело, я — за рулем автомобиля, сошедшего с конвейера. Поэтому, заставляю себя забыть обо всем, что читал прежде, и оценить его как бы заново. Без всяких скидок «на происхождение» — так, как оцениваю любую другую машину любого производителя.

Честный тест-драйв


Он начался на причале, где каждому было предложено продемонстрировать навыки фигурного вождения — с резким стартом, «змейками», «переставками» и прочим. Причем — на время. Хочу признаться, это «состязание» я благополучно проиграл. И главная причина, как я для себя решил, заключалась в том, что давно не ездил на отечественных машинах. Стартовать с дымом из-под колес — не проблема, но в первом же вираже руль поверг меня в изумление — четыре оборота «от упора до упора»! Да, что и говорить, отвык я так активно трудиться — и «змейка» не способна была доставить мне обычную радость. Да и кого вообще порадует активное вождение с рулевой рейкой от «десятки»? К тому же на небольших скоростях как, впрочем, и положено, электроусилитель делает «баранку» практически «пустой». Вазовцы словно специально предложили журналистам вначале узнать о главной «болячке» и задать им соответствующий вопрос. Я и задал, получив в ответ: «Да, мы знаем о проблеме, и поэтому, в ближайшее время заменим рейку». В общем: «Kalina, первая серия. Продолжение следует».

Но вот удивительное дело — в ходе дальнейшей поездки по городу, а затем по довольно непростому горному серпантину, я особых проблем с рулевым управлением не испытывал. С ростом скорости баранка и в самом деле тяжелеет. Определить, куда смотрят колеса и насколько нужно повернуть руль, чтобы «с одного движения» вписаться в поворот, мне показалось делом несложным.

Очень неплохо проявили себя и подвески. На неровном, с выбоинами асфальте они обеспечивают весьма стойный уровень комфорта в салоне. На серпантине же, не пугают излишними кренами. В общем, компромиссный вариант, ничем не уступающий, не побоюсь сказать, европейским стандартам. Во всяком случае, в горах я чувствовал себя вполне уверенно. А, надо заметить, дорога была мокрой, шел то дождь, то, когда мы забрались повыше, снег. Да и резина была не лучшей, прямо скажем. Тем не менее, автомобиль вел себя вполне предсказуемо. Kalina лихо заныривала в повороты, неплохо «держала дорогу», и, главное, нетрудно было предугадать — в какой момент начнется снос кормы, а когда машина «захочет» поехать боком. То есть вела себя как обычный переднеприводный автомобиль.

Педаль сцепления достаточно податливая и короткоходная, но о моменте «подхвата» как-то не задумываешься. Тормоза в полной мере соответствуют потенциалу и массе машины, пожалуй, что и с запасом. 5-ступенчатая механическая коробка передач настроена явно на городской режим эксплуатации: первая и вторая передачи «короткие», чтобы можно было относительно быстро набрать скорость или совершить маневр, третья — «растянута». Зато и на четвертой, и на пятой передаче тоже можно добиться ускорения, что было проверено на ровном шоссе.

Чего бы лично мне хотелось? Наверное, более мощного двигателя, но не взамен, а наряду с тем, который был установлен на тестовых автомобилях. Это — старый знакомый «восьмиклапанник», правда, серьезно модернизированный и отвечающий нормам Евро-3. И он запросто выводит «Калину» в лидеры по динамике среди машин отечественного производства, но ведь не с ними мы сравниваем. Кстати, с техническими характеристиками вообще — «беда». В пресселизе, розданном журналистам, я их не обнаружил. Так что, по привычке, воспользовался каталогом Automobil Revue, полученным недавно в Женеве. Из которого с приятным удивлением узнал, что, например, мощность мотора доведена до 90 л.с., хотя на предсерийных образцах она была на десяток сил меньше. Данные по разгону до 100 км/ч, если верить ощущениям, вполне объективны. А вот проверить реальность максимальной скорости в 180 км/ч не было никакой возможности. Да и так ли это важно в данном случае? Так вот, ВАЗ обещает снабжать «Калину» также 16-клапанными двигателями.

Не «погремушка»

О внешнем виде Kalina говорить, кажется, уже бессмысленно, поэтому сосредоточимся на салоне. Я бы не назвал посадку низкой, а вот удобной — без сомнений. В отношении эргономики водительского места нареканий, кажется, быть не должно: все органы управления «на местах», перед глазами лаконичная и хорошо «читаемая» панель приборов. Рулевое колесо понравилось, хотя могло бы быть чуть меньшим в диаметре, учитывая наличие усилителя. Колонка регулируется по высоте, пусть и в небольших пределах. Я человек не мелкий, но посадку подобрал легко и, что особенно важно, ощущал достаточно пространства вокруг, разумеется, учитывая, что нахожусь в автомобиле В класса.

Взгляд — не то, что особенно радуют, но не напрягают приятно округлые формы передней панели и довольно выразительная центральная консоль с овальными дефлекторами воздуховодов, под которыми расположены ручки управления системой отопления и вентиляции. Ниже — ниша под магнитолу и кнопка аварийной сигнализации. Двухцветный пластик в салоне дорогим, конечно, не выглядит и он слишком «не фактурный», но ведь надо учитывать и стоимость машины. Расцветка тканевой обивки веселая, сама ткань, по-моему, очень неплохого качества. Но для меня, когда-то владевшего «девяткой», важнее было другое: Kalina — не «погремушка». На протяжении всего тестдрайва я не услышал поскрипываний, потрескиваний или других раздражающих звуков. Если это стандарт для всей серийной продукции — очень хорошо. Да и на внешние шумы особенных жалоб не будет.


Усевшись в какой-то момент сзади, я искренне удивился пространству в зоне коленей. А если расположиться тут вдвоем, а не втроем, как случилось, то будет вполне вольготно и можно отправляться в дальний путь. Багажник достаточно вместительный — 280 литров у хетчбека и 400 литров у седана, а если сложить задний диван, то получится удобная грузовая платформа.

Цены и конкуренты


Вот забавный эпизод, происшедший с нами во время одной из остановок для съемки. Рядом с визгом тормозов припарковалась новенькая «десятка», из которой вышел возбужденный гражданин, пожелавший «немедленно и все» узнать о «Калине». Он был настолько непосредственен, что мы с коллегой не могли отказать ему и честно поделились впечатлениями. Дальше вышел примерно такой диалог:— И зачем я купил «десятку»!?— Так ведь это автомобиль другого класса, он больше…— Да какие там «классы», и какая разница!... Надо было подождать до лета…В общем, не знаю, как с маркетинговой точки зрения, а с «жизненной» Kalina способна отобрать часть потенциальных клиентов у другой тольяттинской продукции. Хотя, конечно же, создавалась, чтобы конкурировать на российском рынке с зарубежными машинами того же класса. Сможет? Думаю, что да: ВАЗ сделал, по моему мнению, конкурентоспособный автомобиль, если учитывать соотношение цена-качество.

Ну, а с ценой, как у нас это случается, пока не все просто. Завод не может диктовать дилерам условия. Поговорив с несколькими продавцами, я вывел некую среднюю розничную цену — около $9000. Но с одной оговоркой — по мере того, как «Калин» будет становиться больше, цены неизбежно начнут падать.

Что касается комплектаций, то, насколько известно, их будет две. «Норма» — с центральным замком дверей с дистанционным управлением, иммобилайзером, электроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой и ремнями безопасности на задних сиденьях. С июля 2005 года в нее войдут также подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с преднатяжителями и ограничением усилия. Исполнение «Люкс» добавит к перечисленному противотуманные фары и улучшенные материалы обивки сидений. Кроме того, машину можно дополнительно оборудовать кондиционером, АБС, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, обогревом передних сидений и автоматической трансмиссией.

Автор: Олег Осипов
Источник: Автоизвестия

Комментариев нет:

Отправить комментарий